- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
46 страница
0
295
46
Есть Президент,
— он
сам по себе, хотя имеет рычаги контроля за
Правительством;
есть
ответственное
самостоятельное
Правительство,
не
находящееся
в
кармане
Президента
либо
зависящее
от
Государст-
венной Думы. Здесь глубокая логика, Сергей Александрович!
Председательствующий.
А я бы сделал вот так: статью 108 — исклю-
чил, а 109-ю начал бы словами: “Правительство Российской Федерации
осуществляет
внутреннюю
и
внешнюю
политику
Российской
Федера-
ции наряду с другими общими функциями федеральной исполнительной
власти”
— и дальше по тексту
— “разрабатывает федеральный бюджет,
обеспечивает
проведение
на
территории
единой
финансовой
и
кредит-
ной политики, обеспечивает проведение...” и так далее. Была бы строй-
ная логика, что делает Правительство.
Е.А. Данилов.
“В том числе” я бы написал.
Председательствующий.
“В том числе”, да. Согласны с такой фор-
мой?
М.В. Масарский.
Нет. Мы опять пересматриваем исходное положе-
ние нашей концепции. Мы разводим главу государства и главу испол-
нительной
власти?
Да,
говорят,
разводим.
Но
даже
у
Председателя
Правительства
нет
возможности
осуществлять
основные
направления.
Он
действительно
в
кармане
у
Президента.
Если
мы
не
определяем
ответственность
этого
Правительства,
значит,
кому-то
она
будет
выда-
на.
Значит,
опять
будет
выдана
Президенту.
Опять
Президент
будет
отвечать за ход и исход текущих дел.
Председательствующий.
Объясните мне, что такое “определяет ос-
новные
направления
политики
и
деятельности
Правительства”?
Многие
это так понимают, что это вообще — “политика государства”.
Ю.А.
Рыжов.
Смешно считать политику Правительства не полити-
кой государства. Десятки лет боролись за ответственное Правительство
в России. Оно всегда было ответственным перед государем, всегда перед
ним
отвечало,
а
перед
парламентом
не
отвечало
никогда.
Мы
гово-
рим
— “ответственное”. Перед кем? Перед тем, кто может в отставку
отправить.
Кто
может
отправить
в
отставку
Правительство
—
безот-
ветственное? Оно скажет, что оно вообще не отвечает, пусть Президент
отвечает, это он все выработал!
Правительство
возглавляет
исполнительную
власть.
Если
возглав-
ляет
исполнительную
власть,
то
и
определяет
основные
направления
политики этой исполнительной власти. Как это можно не нести ответ-
ственности?
Ответственное
Правительство!
Это
противоречит
обсуж-
дению в группах.
Председательствующий.
Хорошо.
Согласились.
Оставляем:
“Пред-
седатель
Правительства
Российской
Федерации
в
соответствии
с
Кон-
ституцией и законами Российской Федерации определяет основные
на-
правления
политики
и
деятельности...”
—
чего?
“Правительства”
ос-
тавляем?
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.