- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
55 страница
0
370
55
А.В.
Маслов.
Небольшой комментарий. У нас тут может еще такая
возникнуть ситуация. Правительство, получившее одобрение своей про-
граммы,
предлагает
конкретную
меру,
которая
парламентом
оспарива-
ется.
Конкретный
законопроект,
допустим,
который
необходим
для
выполнения
этой
программы.
Правительство
может сказать:
“Вы
нашу
программу одобрили. Раз вы не одобряете конкретные меры, то уволь-
няйте нас сами в отставку”. Лишив Правительство права обратиться с
вопросом об отставке к Государственной Думе, мы лишаем Правитель-
ство
одного
из
возможных элементов
политического
давления
на
пар-
ламент. Вряд ли это целесообразно.
Председательствующий.
А если, скажем, прошло полгода и парла-
мент начинает принимать такие законы, которые не обеспечивают дея-
тельность Правительства? Как быть Правительству?
А.В.
Маслов.
Здесь не Правительство не хочет работать, а парла-
мент, одобривший программу, не хочет ее поддерживать вместе с Пра-
вительством.
Председательствующий.
Как
воздействовать
на
парламент
с
тем,
чтобы его наставить на путь истинный?
Е.А.
Данилов.
Мне кажется,
что здесь должны быть записаны обе
ситуации:
Правительство
может
предлагать
принять
свою
отставку
Го-
сударственной Думе и может предлагать принять свою отставку Прези-
денту.
Перед
Государственной
Думой
оно
действует
в
политических
целях,
главным
образом,
перед
Президентом
просто
потому,
что
оно
не хочет работать, допустим.
М.В. Масарский.
Бессмысленно подавать в отставку Правительству,
адресуясь к Президенту. Президент его назначил. Зачем эта процедура?
Премьер
может
позвонить
Президенту
и
сказать:
“Примешь
мою
от-
ставку
— тогда подам, не примешь
— не подам”.
А
в отношении Госу-
дарственной
Думы
реакция
неоднозначная.
Государственная
Дума
не
одобрила
или
не
подтвердила
законодательством
одобренную
политику
Правительства — вот это есть повод для подачи в отставку.
Председательствующий.
То есть это как бы первый шаг к роспуску
парламента?
А.М.
Яковлев.
Совершенно
верно.
По
представлению
Президента
решает Государственная Дума
— хорошая формула в оригинале текста,
по-моему.
Председательствующий.
Это, конечно,
не совсем увязывается: Пре-
зидент
назначает
Правительство,
а
отдает
его
отставку
Государствен-
ной Думе.
Давайте оставим это для экспертов. Пусть они подумают.
А.В.
Маслов.
Вы на нас слишком большую ответственность возла-
гаете.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.