- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
56 страница
0
314
56
Т.Г.
Морщакова.
Тогда давайте озадачим их более точно. Возможна
просто
отставка
Правительства перед Президентом,
который его
назна-
чил. Я думаю, это бесспорно. Значит, это первый случай.
Возможен
случай,
когда
вопрос
об
отставке
Правительство
хочет
поставить
именно
перед
Государственной Думой
для того,
чтобы
уре-
гулировать свои взаимоотношения с ней? Возможен, но какой это слу-
чай? Это тот случай, когда по предложению Правительства Государст-
венная Дума должна принять какое-то решение, а она его не примет. И
такое
в
западных
конституциях
предусмотрено.
Например,
Правитель-
ство
вносит
законопроект,
Государственная
Дума
его
не
принимает.
Правительство
вносит
еще
какой-то
документ,
—
то,
что
оно
может
вносить в Государственную Думу,
— Государственная Дума не прини-
мает. Тогда возникает конфликт, и в условиях этого конфликта может
быть
поставлен
вопрос
об
отставке
как
один
из
возможных
механиз-
мов
регулирования
этого
конфликта.
Либо
вы
одобряете
наш
законо-
проект или наше предложение, либо мы уходим в отставку и забираем
свой законопроект. Это второй случай.
Председательствующий.
Можно
написать,
что
отставку
принимает
либо Президент, либо переадресовывает ее Государственной Думе.
Т.Г.
Морщакова.
Нет,
отставка
перед
Государственной
Думой
может быть
только
в связи с
мерами,
которые
Государственная Дума
должна одобрить. Ведь она не все действия Правительства каждый раз
одобряет, оформляет, утверждает.
Председательствующий.
То
есть
в
Государственную
Думу
Прави-
тельство входит через Президента. Я поэтому и говорю: либо принимает
отставку Президент сразу, если он видит, что нужно ее принять, либо
—
второй вариант, о чем Вы говорите.
Т.Г.
Морщакова.
Ведь главное
— основание отставки, а не то, что
Президент
туда
вносит.
Правительство
обладает
правом
законодатель-
ной инициативы. По определенным
вопросам вообще только ему при-
надлежит эта инициатива. Если здесь возникает ситуация, когда обойти
ее
невозможно,
тогда
Правительство
может
поставить
одновременно
с
внесением определенного законопроекта вопрос о своей отставке в слу-
чае неодобрения этого проекта.
С.В. Вобленко.
Я хотел бы добавить к тому, что было сказано. Если
согласиться с
предложенным
вариантом
и отправить
его
на
доработку
экспертам, то тогда нам необходимо будет вернуться к идее о том, что
Дума отправляет в отставку из-за того, что она не утвердила программу
Правительства. Это надо исключить, это как раз функция парламента—
отрабатывать программу до тех пор, пока она не будет принята. И это
все нормально.
А.М.
Яковлев.
Я вижу некоторую опасность в том, что Правитель-
ство
может,
помимо
Президента,
прямо
апеллировать
к
Государствен-
ной
Думе.
Представьте
себе
склоку между
премьером
и
Президентом.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.