- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
62 страница
0
312
62
Ю.А. Рыжов.
И,
перебирая их одного за другим, он, в принципе, его
отправит... Я не возражаю, я как раз за это.
Председательствующий.
Это другой механизм совсем,
— на виду у
всех пусть Президент это делает, но это будут видеть все.
Сформулируем,
что
у
нас
вырисовывается.
Вырисовывается
сле-
дующее:
Президент
после
консультации
с
палатами
назначает
премье-
ра.
Вместе
с
премьером
формирует
Правительство
и
через
какое-то
время
представляет
программу
в
парламент.
Государственная
Дума
рассматривает
эту
программу,
и
если
возникает
конфликтная
ситуа-
ция,
то
Президент
имеет
право
в
этом
случае
сделать
выбор
между
парламентом и тем Правительством, которое назначил.
Теперь
следующая
модель.
Если,
скажем,
через
какое-то
время
парламент
выражает
недоверие
Правительству,
что
означает
его
от-
ставку,
то
Президент
перед принятием
окончательного
решения делает
опять
выбор:
либо
распускает
парламент,
либо
принимает
отставку
Правительства, соглашается с парламентом. Это вторая модель.
Третья
модель.
Если,
скажем,
Правительство
недовольно
линией,
которую проводит или Президент, или парламент, оно может подать в
отставку. При этом Президент должен решить
— если он отказывает,
он не передает просьбу об отставке в Государственную Думу. Если он
не
отказывает,
направляет
в
Государственную
Думу,
которая
прини-
мает решение — согласиться с отставкой или не согласиться.
Б.А.
Страшун.
Если Правительство не согласно с политикой
— будь
то Дума или Президент,
— оно не желает работать. Как же его можно
заставить? По-моему, нормально принять его отставку — и все.
Председательствующий.
Сейчас
Кучма
подал
в
отставку,
а
ее
не
принимают. Нормальное явление.
Б.А. Страшун.
Это в постсоветских условиях.
Председательствующий.
Все
зависит
от
того,
какие
мотивы
этой
отставки. У нас исчез один момент. Если этот конфликт возник не между
Президентом
и
Правительством,
а
между
Правительством
и
парламен-
том, у него нет уже возможности предъявить счет парламенту, потому
что он сам внес предложение об отставке Правительства.
Вот что ис-
чезает.
Е.А.
Данилов.
Ничего страшного, потому что он сам и предложил
это Правительство. За что же должен отвечать парламент? Он же его
предложил.
Председательствующий.
Принимаем такую схему?
Н.Т.
Рябов.
Сергей Александрович, у меня только одно замечание.
Первое
— консультации проводятся не только по кандидатуре Предсе-
дателя, но и по кандидатурам министров. Это у нас записано, насколько
я помню.
Второе.
Представляется
для
одобрения
в
Государственную
Думу
не только
программа, но и состав Правительства.
Это не значит,
что
Государственная Дума назначает или дает согласие на назначение, это
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.