62 страница

0
312

62
Ю.А. Рыжов.
И,
перебирая их одного за другим, он, в принципе, его
отправит... Я не возражаю, я как раз за это.
Председательствующий.
Это другой механизм совсем,
— на виду у
всех пусть Президент это делает, но это будут видеть все.
Сформулируем,
что
у
нас
вырисовывается.
Вырисовывается
сле-
дующее:
Президент
после
консультации
с
палатами
назначает
премье-
ра.
Вместе
с
премьером
формирует
Правительство
и
через
какое-то
время
представляет
программу
в
парламент.
Государственная
Дума
рассматривает
эту
программу,
и
если
возникает
конфликтная
ситуа-
ция,
то
Президент
имеет
право
в
этом
случае
сделать
выбор
между
парламентом и тем Правительством, которое назначил.
Теперь
следующая
модель.
Если,
скажем,
через
какое-то
время
парламент
выражает
недоверие
Правительству,
что
означает
его
от-
ставку,
то
Президент
перед принятием
окончательного
решения делает
опять
выбор:
либо
распускает
парламент,
либо
принимает
отставку
Правительства, соглашается с парламентом. Это вторая модель.
Третья
модель.
Если,
скажем,
Правительство
недовольно
линией,
которую проводит или Президент, или парламент, оно может подать в
отставку. При этом Президент должен решить
— если он отказывает,
он не передает просьбу об отставке в Государственную Думу. Если он
не
отказывает,
направляет
в
Государственную
Думу,
которая
прини-
мает решение — согласиться с отставкой или не согласиться.
Б.А.
Страшун.
Если Правительство не согласно с политикой
— будь
то Дума или Президент,
— оно не желает работать. Как же его можно
заставить? По-моему, нормально принять его отставку — и все.
Председательствующий.
Сейчас
Кучма
подал
в
отставку,
а
ее
не
принимают. Нормальное явление.
Б.А. Страшун.
Это в постсоветских условиях.
Председательствующий.
Все
зависит
от
того,
какие
мотивы
этой
отставки. У нас исчез один момент. Если этот конфликт возник не между
Президентом
и
Правительством,
а
между
Правительством
и
парламен-
том, у него нет уже возможности предъявить счет парламенту, потому
что он сам внес предложение об отставке Правительства.
Вот что ис-
чезает.
Е.А.
Данилов.
Ничего страшного, потому что он сам и предложил
это Правительство. За что же должен отвечать парламент? Он же его
предложил.
Председательствующий.
Принимаем такую схему?
Н.Т.
Рябов.
Сергей Александрович, у меня только одно замечание.
Первое
— консультации проводятся не только по кандидатуре Предсе-
дателя, но и по кандидатурам министров. Это у нас записано, насколько
я помню.
Второе.
Представляется
для
одобрения
в
Государственную
Думу
не только
программа, но и состав Правительства.
Это не значит,
что
Государственная Дума назначает или дает согласие на назначение, это

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru