- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
61 страница
0
328
61
предусмотрена
некая
амортизация.
Но
нужно
принципиально
решить:
будет институт этот у нас в Конституции или нет, это не пустяк.
Н.Т.
Рябов.
Нужно
убрать
слова
о
недоверии
Правительству
со
стороны Президента, нельзя это делать. Мы же даем Президенту функ-
цию
объявлять
недоверие
Правительству,
тому
Правительству,
которое
он сам сформировал.
А.М.
Яковлев.
А
тут
вопрос
детализируется:
устанавливается
воз-
можность
для
Президента
убрать
Правительство
и
дается
формула,
в
которой
это
выражается.
“Недоверие
Правительству”,
собственно,
может быть, это неудачно, но если мы с вами согласимся, что Президент
все-таки
может
по
своей
воле
отставить
Правительство,
отправить
в
отставку, то мы должны найти более удачную формулу. Но при этом
надо
решить
центральный
вопрос
(пока
что
центральный):
имеет
ли
право
Президент
помимо
воли
Думы
отправлять
Правительство
в
от-
ставку? Это вопрос немаловажный.
Е.А.
Данилов.
Обычно ведь в политических системах должна быть у
президента такая возможность: он проводит консультации с правитель-
ством и просит у правительства, чтобы оно само подало добровольно в
отставку,
и
правительство
это
делает.
Поэтому
уж
во
всяком
случае,
может быть, написать, что Президент может предложить Правительству
подать в отставку.
С места.
А
если оно откажется?
Е.А.
Данилов.
Если откажется, то откажется. Он все-таки его перво-
начально назначал.
А.М.
Яковлев.
Есть право у Президента или нет права у Президен-
та — это главное сейчас.
Председательствующий.
Все-таки нельзя обоим органам власти да-
вать
возможность отправлять
Правительство
в отставку.
Оно
становит-
ся беззащитным. И это будет слабое Правительство, потому что будет
балансировать
между
двумя
этими
органами.
Президент
может
Прави-
тельство
назначать,
но
отставка
—
только
через
Государственную
Думу.
Е.А. Данилов.
А отставка по инициативе Правительства и с согласия
Президента — тоже через Думу?
Председательствующий.
Только
через
Государственную
Думу,
но
просто Правительство в Думу обратиться не может, только через Пре-
зидента. Он дальше решает:
или отдать это Государственной
Думе, или
вернуть обратно, но принять отставку сам не может. Если
он принимает,
то только через Государственную Думу, пропуская это решение как бы
через себя.
С места.
Инициировать не может отставку.
Председательствующий.
Всего Правительства
— да. Он может ме-
нять министров, это его право.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.