- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
73 страница
0
310
73
Председательствующий.
Я могу поставить
на
голосование
то,
что
Владимир Филиппович предложил?
Т.Г.
Морщакова.
Сергей Александрович, еще одна поправка. Дей-
ствительно, можно было бы ограничиться не перечислением, а обозна-
чением системы, но я бы тогда предложила синтезировать то, что здесь
прозвучало.
“Единая
судебная
система
Российской
Федерации
состоит
из федеральных судов (мы перечисляем их, каких именно
— таких-то и
таких-то)
и
высших
судов
субъектов
Федерации,
а
также
местных
судов”. Тогда мы могли бы не перечислять.
А
следующее
предложение
должно
быть
обязательно
такое:
“Со-
здание
чрезвычайных
судов
не
допускается”
или
“запрещается”.
По
поводу военных судов я все-таки возразила бы. Это специальные суды
и специализация в судебной системе, наоборот, будет нарастать. Унич-
тожить военные суды как суды специальные, не чрезвычайные, а рабо-
тающие по тем же самым правилам и имеющие судей с таким же стату-
сом, не с другим, и подчиненные военному командованию.
Председательствующий.
Тамара Георгиевна, это надо
отразить, по-
тому что военный суд может быть преобразован в чрезвычайный суд.
Т.Г. Морщакова.
Но если он полевой суд, — тогда, конечно, в усло-
виях военного времени он будет чем-то другим.
С места.
Министерство обороны будет платить судьям.
Т.Г.
Морщакова.
Неважно, кто платит, мне даже неважно, кто пла-
тит
всем
судьям
деньги.
Я
вообще
считала
бы,
что
судьям
должны
платить из особого бюджета.
Председательствующий.
Хорошо. Я понял. Еще есть?
Пожалуйста,
Вениамин Федорович.
В.Ф.
Яковлев,
Председатель
Высшего
арбитражного
суда
Россий-
ской Федерации. Несколько замечаний, Сергей Александрович.
Первое.
Мне кажется,
что
надо
было
бы
воспринять
ту формули-
ровку,
которую
предложил
Вячеслав
Михайлович,
относительно
видов
судопроизводства.
Он
сказал,
что
судебная
власть
осуществля-
ется
посредством
конституционного,
гражданского,
уголовного
и
ад-
министративного
судопроизводства.
Здесь
предлагалось
еще
хозяйст-
венное, но, я думаю,
— хотя я в этом должен был быть заинтересо-
ван,
— но я предпочитаю, чтобы не было этого термина, потому что
арбитражные
суды
осуществляют
гражданское
судопроизводство,
а
не
хозяйственное, так как отношения между предприятиями и предприни-
мателями
строятся
на
основе
гражданского
права.
И
в
этом
состоит
принципиальная
новизна
их
отношений.
Это
чрезвычайно
важно.
Вот
это первое.
Теперь
что
касается
системы,
то
действительно
единство
судебной
системы Российской Федерации было бы очень полезно здесь подчерк-
нуть.
Но,
видите
ли,
когда
мы
будем
искать
формулировку,
то
я
боюсь, что начнутся дискуссии, в которых мы просто утонем, потому
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.