- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
72 страница
0
298
72
указать
на
единство
судебной
системы.
По-моему,
это
принципиально
важно,
потому
что
могут
возникать
многочисленные
ситуации,
когда
гражданин
Татарии,
или
Башкирии,
или
какой-то
другой
республики,
не
найдя
правды
в
Верховном
суде
своей
республики,
должен
иметь
право
обратиться
в
Верховный
Суд
России.
Вот
это
обстоятельство
должно быть отражено. Это первое.
И
второе.
Наша
группа
приняла
сейчас
достаточно
развернутую
формулировку,
которая
содержится
на
первой
странице.
Особенно
я
не настаиваю на том, чтобы вся эта формулировка была принята. Но я
бы
расширил
то,
что
сказала
Тамара
Георгиевна.
Я
поддерживаю
за-
прет
на
создание
чрезвычайных
судов.
Но,
кроме
того,
наша
группа
голосованием
поддержала
запрет на
создание
также
военных
и специ-
альных судов.
А.М.
Яковлев.
Может
быть,
нам
выйти
из
положения,
говоря
о
системе судебной власти, следующим образом. Система судов в Россий-
ской
Федерации
складывается
из
судов
Федерации
и
судов
субъектов
Федерации.
Мы
можем
четко
констатировать,
что
будут
суды,
прису-
щие
только
федеративному
уровню,
и
суды,
работающие
на
уровне
республик.
Вопрос
об обжаловании решения высшего
суда республики
в Верховный Суд России
— пожелание, но не реальность. Я бы предло-
жил это предусмотреть в единственном случае
— в случае нарушения
конституционных
прав
граждан.
Такого
рода
нарушения
могут
быть
обжалованы
в
Верховный
Суд
Российской
Федерации
именно
потому,
что
конституционные
права
регулируются
общефедеративной
Консти-
туцией.
Это
соответствует,
кстати
говоря,
американской
практике,
где
существует разделение федеральных судов и судов штатов.
Но
это
все выводит нас
на
необходимость заново
сформулировать
целый раздел. Единство, о котором здесь говорили, должно быть обес-
печено
на
уровне
принципов
судопроизводства
и
судоустройства,
—
примерно со 113-й статьи о независимости судей по 119-ю включитель-
но,
— единство в смысле возможности прохождения любого уголовно-
го
дела
через
Верховный
суд
республики
до
Верховного
Суда
Феде-
рации.
Сейчас уже Верховные суды республик решают дела окончательно.
Прокуратура
может
сейчас
в
порядке
надзора
обжаловать
их
решения
с чрезвычайными сложностями. И уже сейчас судьи субъектов Федера-
ции,
республик
не
посылают
своих
представителей
в
Верховный
Суд,
где они по должности состоят. То есть уже разделение между судами
субъектов
Федерации
и
судами
федеральными
начинает
вырисовы-
ваться. Поэтому следует подумать над такой формулой
— единство в
принципах, наличие
федеральных судов
— их перечислить
— и нали-
чие
судов
субъектов
Федерации,
не
говоря
о
связи
пока
что
между
ними.
С места.
Александр Максимович, никогда в Верховном Суде Россий-
ской Федерации по должности не было судей из Верховных судов авто-
номий.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.