- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
98 страница
0
296
98
Председательствующий.
То есть все возложить не на разные бюдже-
ты, а на один общий федеральный бюджет?
Не представился.
Мотивация была такая высказана. Суды не долж-
ны зависеть от органов местной власти, так как они очень часто сталки-
ваются на одних и тех же вопросах, на одном и том же уровне. Поэтому
и предлагалось отнести это к федеральному бюджету, чтобы обеспечить
гарантию независимости этих судов.
В.Ф.
Яковлев.
Сергей Александрович, сейчас, слава Богу, суды на-
ходятся на федеральном бюджете. И я думаю, что это важнейшее сред-
ство обеспечения независимости судов.
Председательствующий.
Все согласны? Переголосовывать не будем?
Б.С.
Эбзеев.
Сергей
Александрович,
а
переголосовывать,
может
быть, и придется по одной простой причине. Если мы сказали, что суды
составляют единую систему, то тогда
— да, федеральный бюджет. Но
если
все-таки
суды
не
составляют
единую
систему,
соподчиняющуюся
систему, звенья которой находятся в состоянии соподчинения, то тогда
федеральный
бюджет,
каким-то
образом
может...
Он
есть
сейчас,
этот
самый
федеральный
бюджет.
Действительно,
суды
финансируются
из
федерального бюджета. Но если теперь в эту Конституцию не заклады-
ваем, что это единая система, то тогда получается не очень логично.
Председательствующий.
А вот этим мы и закладываем единую сис-
тему. Но здесь есть вопрос с республиками.
Б.С. Эбзеев.
Во всяком случае, мы должны идти на это с открытыми
глазами, осознанно, я говорю именно об этом.
Более
того,
в
настоящее
время
конституционные
суды
существуют
в семи республиках и один комитет конституционного надзора в Рес-
публике Коми. С большинством из них
— я имею в виду коллег по
конституционным судам республик
— я общался. И они тоже предпо-
читали
ту
систему
отношений
между
федеральным
Конституционным
Судом
и конституционными судами республик,
как они строятся,
ска-
жем,
между
республиканскими
судами
и
Верховным
Судом
Россий-
ской Федерации. Я хотел просто поставить присутствующих об этом в
известность.
Председательствующий.
Оставляем
так?
Оставляем,
хорошо.
Ста-
тья 121.
А.В.
Маслов.
Статья
121
:
“Конституционный Суд Российской Феде-
рации
рассматривает
вопросы
о
соответствии
Конституции
законов
и
постановлений
Федерального
Собрания,
указов
Президента
Россий-
ской
Федерации,
актов
иных
федеральных
органов,
конституций
рес-
публик и уставов краев, областей, иных правовых актов субъектов Фе-
дерации,
внутрифедеральных
и
международных
договоров.
Постанов-
ления
Конституционного
Суда
Федерации
по
этим
вопросам
оконча-
тельные”.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.