- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
237 страница
0
233
237
Н.Т. Рябов.
По вопросам Российской Федерации.
Председательствующий.
Давайте
напишем:
“...осуществляет
кон-
трольные функции по исполнению закона”.
Т.Г.
Морщакова.
Мне кажется, что у нас здесь возникли некоторые
недоразумения.
Недоразумение
первое,
которое
явилось,
может
быть,
толчком для этой дискуссии.
У
нас пропала функция принимать
феде-
ральный
бюджет
и
утверждать
отчет
о
его
исполнении,
которую
мы
отнесли к Государственной Думе. Принимая бюджет и утверждая отчет
о его исполнении, парламент проделывает как раз очень большую кон-
трольную работу. Для того, чтобы принять бюджет, и для того, чтобы
обсудить отчет о его исполнении, создаются определенные подразделе-
ния парламентов, такие, каким, например, может являться Счетная па-
лата.
Мы
записали:
“...для
осуществления
любых
функций
создавать
ко-
митеты и комиссии”. Вот парламент и создает для того, чтобы рабо-
тать над бюджетом, такую комиссию, он может ее создавать. И вопро-
са не должно быть. Другое дело, что у нас эта функция сейчас из пере-
чня выпала. Мы ее просто как бы закрыли формой принятия бюдже-
та
— законом.
Это
неправильно.
Значит,
нам
нужно
ее
восстановить,
она пропала. И это первый момент.
А
далее
все
другие
контрольные
функции
парламент
осуществляет
в парламентских формах,
он проводит слушания по
разным
вопросам.
Это
и
есть
форма
контроля.
Может
быть,
нужно
наращивать
формы
парламентского
контроля,
может
быть,
нужно
перечислить
здесь
депу-
татский запрос, может быть, нужно перечислить вопрос о том, как он
слушает
членов
Правительства
и
министров.
Но
это
технология
ра-
боты.
Председательствующий.
Тамара
Георгиевна, я согласился бы с Вами
в том, что мы убрали очень важные положения. Во-первых, они непо-
нятны, требуют разъяснения каждый раз. И я думаю, что это может быть
предметом взрыва. Потому что по данному проекту Конституции могут
сказать:
“Парламент
лишили
такой
функции”,
и
могут
спекулировать
на этом.
Т.Г.
Морщакова.
Да.
А
бюджет всегда рассматривается как основ-
ной контрольный механизм, именно бюджет.
Н.Т.
Рябов.
Уважаемые
коллеги!
Чтобы,
может
быть,
снять
этот
вопрос, я бы, первое, согласился с тем предложением, которое сейчас
прозвучало.
И
второе.
В
статье
91,
в
части
второй,
записать:
“Совет
Федерации,
— как здесь записано,
— и Государственная Дума образуют
комитеты
и
комиссии,
а
также
проводят
парламентские
слушания
и
расследования по вопросам компетенции Российской Федерации”.
А.Я.
Слива.
Статья 91, часть вторая. Сергей Александрович, пред-
лагается
такая
редакция:
“Совет
Федерации
и
Государственная
Дума
осуществляют контроль в формах и порядке,
установленных Конститу-
цией, образуют комитеты и комиссии...”, далее по тексту.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.