- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
282 страница
0
284
282
Б.Н. Топорнин.
Сергей Александрович, получается противоречие. С
одной
стороны,
они
не
могут
быть,
а
потом
говорится,
будто
могут
быть.
Председательствующий.
Тогда
нужно
написать:
“Положения
1-й
главы Конституции не могут быть предметом поправок или пересмотра
Федеральным Собранием”.
Б.Н. Топорнин.
В соответствии с порядком, установленным настоя-
щей Конституцией.
Председательствующий.
Именно
Федерального
Собрания,
то
есть
это может сделать Конституционное Собрание. Но тогда не нужно его
превращать в Федеральное Собрание.
Н.Т.
Рябов.
Сергей Александрович, только не предметом пересмот-
ра, потому что инициировать все равно надо. Положения не могут быть
пересмотрены.
Председательствующий.
Положения главы 1 Конституции не могут
быть пересмотрены. Не могут быть изменены Федеральным Собранием.
А.М. Яковлев.
Одно замечание, уважаемые коллеги. Дело в том, что
здесь в контексте всех этих статей Федеральное Собрание опять высту-
пает
нераздельно,
с
аналогичными
функциями
для
каждой
из
палат.
Может быть, в этом случае это и нужно, но мы отступаем от нашего
принципа
разделения
компетенции
для
каждой
палаты.
Тут
остается?
Ну, важно, чтобы это было сознательно сделано.
Председательствующий.
Давайте
напишем:
палатами.
Палатами
Федерального Собрания.
Н.Т.
Рябов.
Сергей
Александрович, статья 131, которая будет 132-й,
она все это расшифровывает.
Председательствующий.
Хорошо.
“Положения
главы
1
Конститу-
ции
не
могут
быть
пересмотрены
Федеральным
Собранием”.
Евгений
Вадимович, пожалуйста.
Е.В.
Савостьянов.
Я хочу обратить внимание, что если мы сделаем
так, то тогда непонятно, кто по 1-й главе вносит предложения о поправ-
ках и пересмотре. Поэтому я предлагаю такую редакцию. Статья 131:
“Предложения о поправках и пересмотре раздела первого Конституции
могут
вносить
Президент...”
Короче,
взять
первую
часть
статьи
131.
Дальше. Дальше идет статья 132, части вторая и третья. Дальше идет
статья 133, состоящая из второй и третьей частей статьи 131. И тогда все
выстраивается нормально.
В.Л.
Шейнис.
Можно?
Уважаемые
коллеги,
я
думаю,
что
вы
не
оценили
предложение
Савостьянова,
он
прав.
Оцените.
Он
предлагает
сначала
записать
наиболее
общую
вещь,
которая
относится
ко
всему
разделу первому. Выделить часть первую нынешней статьи 131 в особую
статью,
то
есть
она
остается
131-й.
Затем
мы
пропускаем
две
части
статьи
131
и
переходим
к
статье
132.
Мы
отработали
первую
часть
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.