- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
283 страница
0
238
283
статьи 132. Надо доработать вторую и третью части. А первая нынеш-
няя, возможно с какой-то редакционной правкой, окажется статьей 133.
Правильно я интерпретировал?
Н.Т.
Рябов.
Совершенно
верно.
Я тоже
поддерживаю,
потому что
нам надо четко знать, кто инициирует вообще этот процесс, кто вправе
инициировать?
Независимо
от
того,
имеет
ли
право
Федеральное
Со-
брание
пересматривать
или
не
имеет
права.
Но
инициирование
мы
должны указать в общей норме.
Председательствующий.
Хорошо,
спор
закончим,
действительно
логика есть. Статья 131 начинается так тогда: “Предложения о поправ-
ках и пересмотре раздела первого Конституции”
— положений?
— “по-
ложений
раздела
первого
Конституции
могут
вносить
Президент
Рос-
сийской
Федерации,
Правительство
Российской
Федерации,
субъекты
Федерации...”
может
быть,
сделаем
все-таки
так:
“и группы
депутатов
одной из палат”. Какая-то здесь неопределенность есть.
В.Н. Никитин.
Мы же раньше сказали, что депутатов Федерального
Собрания нет. Есть депутаты Совета Федерации и депутаты Государст-
венной Думы.
Председательствующий.
“...
и
группа
депутатов
любой
из
палат
численностью не менее одной десятой от общего числа депутатов дан-
ной палаты Федерального Собрания”.
Тогда
давайте
перечислять:
“одной
из
палат
Федерального
Собра-
ния или группой депутатов не менее одной десятой”. То есть на заседа-
нии палаты может быть поднят этот вопрос.
“Правительство
Российской
Федерации,
субъекты
Российской
Фе-
дерации, одна из палат...”
Б.А.
Страшун.
Надо
пояснить,
что
такое
“субъекты
Российской
Федерации”.
То
ли
это
законодательные
органы
субъектов
Федерации,
то ли это главы администраций. В чьем лице субъекты Федерации могут
инициировать этот процесс?
Председательствующий.
Субъект
Федерации
представляется
пред-
ставительным органом, насколько я понимаю?
А.М.
Яковлев.
Не только. А Президент разве не представляет рес-
публику?
Ответ
на
этот
вопрос
в
тексте
Конституции
содержится
в
разделе, который называется “Федеративный договор”.
Председательствующий.
Хорошо,
давайте
напишем:
“представи-
тельные
органы
субъектов
Федерации”.
“Предложения
о
поправках
и
пересмотре
положений
раздела
первого
Конституции
могут
вносить
Президент
Российской
Федерации,
Правительство
Российской
Федера-
ции,
представительные
органы
субъектов
Российской
Федерации”,
лучше
“субъекты
Федерации
в
лице
их
высшего
представительного
органа
или
группа
депутатов
любой
из
палат
численностью
не
менее
одной десятой от общего числа депутатов данной палаты Федерального
Собрания”. Так?
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.