- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
285 страница
0
262
285
Председательствующий.
Так что мы пишем? Оставляем
“субъекты
Федерации” или пишем “высший орган субъектов Федерации”?
Ф.В.
Шелов-Коведяев.
Я бы предложил оставить все-таки “предста-
вительный
орган”,
потому
что
представительные
органы
все
равно
будут. Ну что, у них не будет представительных органов? Будут. У них
будет
разделение
властей.
У
них
обязательно
будут
представительные
органы.
Председательствующий.
Я зачитываю вам, что у нас написано. Мы
это отдали в печать. 73-я статья, 46-я страница: “система органов госу-
дарственной
власти
республик,
краев,
областей,
автономных
областей,
городов
федерального
значения,
автономных
округов
устанавливается
субъектами
Российской
Федерации
самостоятельно
в
соответствии
с
основами конституционного строя Российской Федерации”.
В.Л
.
Шейнис.
Уважаемые коллеги, я думаю, что это совершенно не
противоречит
статье.
У
нас
есть
основы
конституционного
строя,
там
заложено
разделение
властей.
Написать
просто
“представительный
орган” нельзя, написать “субъект Федерации”
— тем более нельзя, по-
тому что
тогда
мы
получим
чехарду
и
в
любом
субъекте
Федерации
будут определять свою группу лиц или субъектов, которые могут высту-
пать с
законодательной инициативой.
Мы
просто
вводим
этот процесс
в рамки, он нисколько не противоречит 73-й статье.
Н.Т.
Рябов.
Я хочу добавить. Мы объявили то, что говорит Сергей
Михайлович, но в то же время в Конституции указали исполнительные
органы
субъектов
Федерации.
То
есть
уже
конституционные
основы
какие-то
закладываем.
Почему мы
не
можем
указать в этой статье
и
представительные органы субъектов Федерации?
Председательствующий.
Нет, мы ни разу не говорили о том, что есть
представительный орган субъекта Федерации.
Н.Т.
Рябов.
Я
говорю,
что
мы
указывали
и
говорили,
что
есть
исполнительные органы субъектов Федерации.
Почему мы в таком случае не можем определить еще один орган
—
представительный?
Председательствующий.
Не было еще этого у нас в Конституции.
Б.Н. Топорнин.
Если строго следовать этой статье, есть два варианта
решения вопроса. Первый
— оставить субъекты Федерации, и субъекты
затем сами определяют
— кто, либо записать: “высшие органы государ-
ственной власти субъектов Федерации”. Не называя, какой орган.
Председательствующий.
Я бы тоже так написал: “... высший орган
государственной власти субъекта Федерации”.
Н.Т.
Рябов.
Сергей
Александрович,
мы
опять
формулируем
совер-
шенно
непонятную
вещь.
Что
такое
высший
орган
государственной
власти
субъекта
Федерации?
А
какой
высший
орган
государственной
власти у нас, у Российской Федерации? Читаю ту же 73-ю статью: “... по
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.