- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
287 страница
0
262
287
Председательствующий.
Пожалуйста, Евгений Вадимович.
Е.В.
Савостьянов.
Я хочу обратить внимание на статью 10: “Госу-
дарственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе
разделения
законодательной,
исполнительной
и
судебной
властей”.
Поэтому смело можно говорить о том, что все эти три ветви власти во
всех субъектах Федерации представлены.
Председательствующий.
Конечно, мы же и название им даем.
Е.В.
Савостьянов.
Поэтому надо сказать так: “... о высших законо-
дательных органах субъектов Федерации”, и все.
С.М.
Шахрай.
В действующей Конституции и по праву требовать
внеочередной Съезд, и по праву законодательной инициативы все время
используется такая формула: "... республике,
краю, области в лице их
высшего
органа
государственной
власти
принадлежит
законодательная
инициатива” и так далее. То есть называется все-таки субъект Федера-
ции в лице органа власти.
В.Л.
Шейнис.
Сергей Михайлович, так это же советская Конститу-
ция, где существовал высший орган государственной власти. А у нас нет
высшего органа, поскольку мы отходим от советской системы.
Председательствующий.
Я
ставлю
на
голосование:
назвать
“пред-
ставительный”...
А.Я.
Слива.
Только
один
аргумент.
Завтра
какая-то
республика
в
составе России принимает свою конституцию, в которой четко и ясно
записывается, что
президент этой республики представляет ее вовне
и
внутри
и
дает
ему
право
1
законодательной
инициативы
в
парламенте
России. Что мы будем делать с высшим органом? Президент республики
вправе это дать в своей конституции.
Н.Т. Рябов.
Законодательная инициатива — это не его право, то есть
не его прерогатива, это его право, которым наделяет его Федерация.
Председательствующий.
Хорошо. Раз мы заспорили,
давайте
тогда
напишем: “... субъекты Федерации в лице их высшего государственного
органа и высшего органа государственной власти”.
Здесь
правильно
приведен
пример.
Действительно,
завтра
это
про-
изойдет,
ну
и
что?
Мы
как
бы
подталкиваем
республики
следовать
схеме,
которая
указана
в
этой
Конституции.
Хотя
в
одной
из
статей
даем им полное самостоятельное право на это....
Не
представился.
Речь идет о
законодательной
деятельности,
речь
идет, по сути дела, о законодательной инициативе. И если мы даем эту
законодательную инициативу
субъекту Федерации, то очевидно, что его
законодательному же органу.
Председательствующий.
Как мы с вами написали? Законодательной
инициативой обладает кто? У нас есть такая статья, по-моему? Как вы
там обозначили?
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.