316 страница

0
273

316
Н.Д.
Будашева.
У меня тоже есть один вопрос
к экспертам, может
быть, я что-нибудь неправильно понимаю. Дело в том, что по Федера-
тивному
договору
установлено
разграничение
между
федеральными
органами власти и республиками в составе Российской Федерации. И в
то же время по судоустройству разграничение полномочий. Это первое.
Здесь возникает вопрос: тогда в каком объеме края, области и рес-
публики,
являясь,
как
мы
уже
установили,
равноправными
субъектами
Федерации,
будут
иметь
право
на
участие
в судоустройстве
на
своем
уровне? Это первый вопрос.
И второй вопрос: значит ли это, при отсутствии системы, которую
мы,
как
говорят
уважаемые
эксперты,
не
будем
восстанавливать,
что
опять же исходя из равенства субъектов Федерации и края, и области
на своем уровне могут образовать свои конституционные суды?
Р.Ф. Васильев.
В конечном-то счете никто и никогда не говорил о
полном равенстве субъектов, и это в настоящее время невозможно. И
когда здесь и в других аудиториях, в других группах договаривались о
равенстве, имели в виду равенство в области социального и экономичес-
кого строительства, но отнюдь не равенство в области государственного
строительства.
Тогда
давайте
говорить
о
конституции
Тверской
облас-
ти,
о
парламенте
двухпалатном
Псковской
области
и
так
далее.
Пока
этого нет. Что будет дальше, мы не знаем. И судебная система пока тоже
строится
на
неравенстве
в
смысле
управления.
И
все
они,
повторяю,
замыкаются на Верховный Суд России.
Поэтому
такая
постановка
вопроса,
мне
кажется,
здесь
неправо-
мерна.
Председательствующий.
Я бы вот что предложил, уважаемые
колле-
ги! Давайте мы все-таки дадим слово эксперту Карцеву и зададим неко-
торые
вопросы.
Иначе
мы
пойдем
по
деталям,
не
учтя ту или иную
концептуальную позицию, которую разработчики вкладывали. Я просил
бы Вас подойти либо к микрофону, либо сюда и рассказать о содержании
и структуре этой главы и ответить на вопросы участников Совещания.
Не
представился.
Предварительно,
Сергей
Михайлович,
одно
ма-
ленькое
замечание,
прежде
чем
Гарольд
Николаевич
начнет
говорить.
Дело в том, что в Федеративном договоре республик судопроизводство
относится
к
совместному
ведению.
В
том
же
Федеративном
договоре
судопроизводство
относится
к
исключительному
ведению
России.
По-
смотрите текст. Судоустройство, простите, я оговорился.
Более
того,
работая
над
Федеративным
договором,
мы
пришли
к
выводу о том, что в этом Договоре масса неточностей, ошибок и про-
тиворечий. Но это не наша задача сейчас. Это, видимо, задача будуще-
го
— его надо уточнять. В связи с этим инкорпорация, которая в 62-й,
63-й статьях проводится, вызывает очень большие трудности. И в том,
что
вы
сегодня
получили,
тоже
возникают
сомнения.
Видимо,
над
этими статьями мы будем работать до последних дней, редактировать.
Г.Н. Карцев,
председатель Совета судей Российской Федерации.
Мы
стояли
перед
сложной
задачей.
Поскольку
в
президентском
проекте

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru