- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
315 страница
0
244
315
В.В. Кохвакко,
Республика Карелия.
Я благодарен уважаемому про-
фессору Васильеву,
который,
в принципе,
ответил
на
мой вопрос, так
как по Федеративному договору Российской Федерации с республиками
судоустройство
отнесено
к
совместной
компетенции.
И
конечно,
часть
третья статьи 113 в ранее розданном варианте вступила в противоречие
с Федеративным договором.
С.А.
Поспелов,
Калужская
область.
Друзья!
Уважаемый
эксперт
сказал о том, что система, в общем, не нужна. Я считаю, что это совер-
шенно
неправильно.
Смотрите,
какая
сегодня
ситуация
складывается
с
судебной властью на местах!
По
Договору
о
разграничении
полномочий
судоустройство
отно-
сится
к
компетенции федеральных органов
власти.
Все
правильно.
Но
наряду с
действующим Законом о статусе судей республики стали из-
давать
собственные
законы.
И
камня
на
камне
не
оставляют
от
рос-
сийского федерального Закона о статусе судей. Я имею в виду, уста-
навливают свои собственные сроки. То, что записано в этом Договоре
о совместном ведении, ставит всех в тупик и дальше будет ставить. Я
считаю,
что
это
попытка
реорганизовать
ныне
худо-бедно,
но
нор-
мально работающую систему судов, пусть с недостатками.
На
территории
Российской
Федерации
действует
система
феде-
ральных и
местных судов. “Местных”
— я не считаю это нужным. Дей-
ствующая
система
пусть
живет
и
здравствует.
Республиканские
суды,
федеральные суды, федеральная система, ее трогать не надо, а вот то,
что
местные
органы
власти
будут
принимать
жилищный
кодекс,
тру-
довой, семейный, то, что по полномочиям им дано, вот эту категорию
пусть
рассматривают
суды
субъектов
Федерации.
Пусть
система
реор-
ганизуется.
Какая
она
будет,
это
потом
решится
на
основе
закона
о
судоустройстве.
Я поддерживаю экспертов в том, что надо сделать эту запись. Не-
обходимо именно сказать о системе федеральных и местных судов.
Не представился.
Извините, у нас никогда не было местных судов, у
нас всегда суды были республиканской системы. И здесь имеется в виду
система республиканских судов.
И надо еще иметь в виду следующее. Все-таки как бы мы ни запи-
сывали равенство субъектов Федерации, когда мы говорим о судебной
системе, мы имеем в виду разное положение. В республиках, которые
мы объявили суверенными, в соответствии с документом, который на-
зывается
Федеративный
договор,
и
в
областях
и
краях
никаких
мест-
ных судов не будет, там будет единая система Российской Федерации,
федеральные суды будут действовать, это в областях и краях. В рес-
публиках же
— республиканская система. Но та и другая замыкаются
на
Верховный
Суд
России.
Другого
пока
никто
ничего
не
придумал.
Вот как вопрос ставится.
Если сейчас
области
будут создавать
еще
свои судебные
системы,
тогда мы действительно разрушим судопроизводство.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.