318 страница

0
256

318
порядке,
установленном
федеральным
законом.
Вопрос
об
админи-
стративной
и
дисциплинарной
ответственности
уже
приобретает
исто-
рический характер. В 1989 году Закон о статусе судей в СССР провоз-
гласил
отсутствие
административной
ответственности
у
судей.
Была
уголовная
ответственность
и
дисциплинарная.
Практика
дисципли-
нарной
ответственности
показала,
что
к
этой
ответственности
они
привлекаются в единичных случаях. В Статусе судьи в Российской Фе-
дерации
мы
опустили
дисциплинарную
ответственность,
разработали
Кодекс чести судьи в Российской Федерации, который будет принят на
II
съезде
судей,
который
закладывает
основы
моральной
ответствен-
ности
судьи
и
в
случае
необходимости
вытекающей
отсюда
ответст-
венности
перед
судейским
сообществом.
Поскольку
освобождение
от
должности
по
Статусу
судей
осуществляется
квалификационными
кол-
легиями судей, то судья может быть отрешен от должности по основа-
ниям статьи 14
Статуса,
где
указано: за
совершение
поступка,
проти-
воречащего чести и совести судьи. В принципе, эти нормы будут уста-
новлены в Кодексе чести судьи в Российской Федерации.
Поэтому
система
контроля
за
поведением
судьи
будет
существо-
вать,
и
практика
показала,
что
эта
конструкция
весьма
эффективна.
Только
за
1992
и
вторую
половину
1993
года,
когда
стала
работать
норма Статуса, 32 человека из судейского корпуса были удалены. И не
за какие-то сверхтяжкие поступки, а за поступки, которые несовмести-
мы
с
должностью
судьи.
Кража
вещественных
доказательств,
присвое-
ние
вещественного
доказательства
по
делу,
хранящегося
в
канцелярии,
неправильное
отношение
к
женщине
и
ряд
других
проступков,
кото-
рые
с
точки
зрения
судейского
сообщества
принципиальны,
позволили
нам
поставить
вопрос
очень
остро
об
облике
нашего
российского
судьи.
Неприкосновенность
еще
входит
в
рамки
административной
от-
ветственности.
Мы
это
опустили,
поскольку
знаем из
своей
практики,
что
очень
сложно
лавировать
между
административными
органами,
где
есть
масса
норм
административных,
выходящих
на
руководителя
судебных органов, на рядовых судей. Чтобы изолировать их от этого,
мы
опустили
административную
ответственность.
Тем
не
менее
все
правоохранительные
органы
уведомлены,
что
в
случае
имевших
место
фактов
наступления
административной
ответственности
за
проступки
со
стороны
судьи
документы
надлежащим
образом
оформляются
в
общем
порядке,
но
без
применения
мер
взыскания и
направляются
в
квалификационные
коллегии.
Таким
образом,
информация
о
поведе-
нии судьи все время будет в поле зрения квалификационных коллегий.
121-я
статья:
“Независимое
объективное
осуществление
правосу-
дия
гарантируется
необходимым
ресурсным
обеспечением”.
Мы
видо-
изменили текст этой статьи и записали так: “Средства, выделяемые на
содержание
судов
и
судей,
должны
гарантировать
независимое
и
объ-
ективное
правосудие
и
определяться
в
соответствии
с
требованиями
закона
и
не
могут
быть
уменьшены
при
утверждении
и
исполнении
соответствующего бюджета”.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru