5 страница

0
574

5
принимается
федеральный
конституционный
закон.
И
тогда
полу-
чается
стройная
схема.
Если
такая
схема
устраивает,
мы
могли
бы
сейчас
предоставить
слово
Александру
Алексеевичу,
чтобы
он
мог
сформулировать эту статью.
Не возражаете пойти по такой схеме?
Пожалуйста, Александр Алексеевич.
А.А.
Котенков,
начальник
Государственно-правового
управления
Президента
Российской
Федерации.
Коллеги,
я
вчера
вечером
говорил
об этом, но повторю.
Идея заключается в следующем. Если мы пойдем по пути перечис-
ления всей компетенции палат, то вынуждены будем повторить полнос-
тью 62-ю и 63-ю статьи, то есть все, что отнесено к ведению Российской
Федерации
и
совместному
ведению.
Поскольку
это
все
оформляется
законами,
а
следовательно,
может
быть
рассмотрено
и
Советом
Феде-
рации, то надо то же самое повторить и в нормах о Совете Федерации.
Предлагается
выделить
блок
вопросов,
которые
обязательно
долж-
ны
быть
рассмотрены
как
в
Государственной
Думе,
так
и
в
Совете
Федерации.
То
есть
Совет
Федерации
может
не
рассмотреть
закон,
тогда он по умолчанию считается принятым.
Есть
предложение
записать
вопросы,
которые
обязательно
должен
рассмотреть Совет Федерации. И тогда это будет звучать примерно так:
“Государственная
Дума
и
Совет
Федерации
в
обязательном
порядке
рассматривают...”
или
“Совет
Федерации
в
обязательном
порядке
рас-
сматривает
законы,
принятые
Государственной
Думой,
по
вопросам...”
И дальше: “бюджет, налоги, все вопросы, касающиеся денежной систе-
мы, кредитной системы...”, то есть выбрать их оттуда, из полномочий.
Например “ратификация договоров”. Во всяком случае мы нашли пока
три обязательных вопроса. Можно найти четыре, пять, но не более. И
этим
ограничиться.
А
дальше
пойдет
статья
о
том,
что
федеральные
законы по вопросам, отнесенным к ведению Российской Федерации, то
есть все остальные, рассматриваются в порядке, изложенном в Консти-
туции.
Таким
образом
мы
ограничиваемся
тремя
статьями,
достаточно
короткими, не перетягивая сюда всю компетенцию, отнесенную к веде-
нию Российской Федерации.
Председательствующий.
Давайте,
если
нет
возражений,
пройдем
статью 94 и тогда сформируем промежуточную статью, о которой нам
говорил Александр Алексеевич. По 94-й, пожалуйста, какие замечания?
Б.Н.
Топорнин,
академик
РАН.
Сергей
Александрович,
суды
здесь
нельзя упомянуть?
Председательствующий.
“Право
законодательной
инициативы
принадлежит
Совету
Федерации,
депутатам
Совета
Федерации,
депу-

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru