- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
12 страница
0
518
12
вившись,
не
принимают
какую-то
формулу,
то
у
них
должна
быть
какая-то возможность защиты.
А.А. Котенков.
Мы вчера на эту тему говорили. Если такая норма
будет принята, мы проведем ее по всему тексту проекта Конституции:
там, где для Государственной Думы
— две трети, для Совета Федера-
ции — три четвертых. Это не сложно, но это решение надо принять.
Председательствующий.
Я прошу членов комиссии высказаться, по-
тому
что,
в
принципе,
это
было
обещано
республикам.
То
есть
надо
посчитать такую норму, при которой республики могли бы себя защи-
тить
от
простого
большинства,
которое
может
быть
выражено
этой
палатой.
Наверняка,
будут
встречаться
такие
законы,
которые
могут
ущемить права республик.
А.Г.
Воронин,
Союз российских городов.
Я хотел бы обратить вни-
мание на то, что мы войдем в противоречие, если примем норму в том
виде,
в
котором
она
сейчас
предлагается.
Мы
войдем
в
противоречие
со
статьей
по
федеративному
устройству,
в
которой
написано
о
рав-
ноправии субъектов. Может быть, там есть статья, где идет речь о том,
в чем они равны и в чем не равны. Там, где они не равны, надо эту
норму
устанавливать.
В
остальных
они
должны
обеспечивать
равен-
ство.
Председательствующий.
Я думаю, что Вы неправы.
М.А.
Федотов.
Уважаемые
коллеги,
я
думаю,
что
никакого
нару-
шения
равноправия
субъектов
Федерации
в
их
отношениях
с
феде-
ральными
органами
не
будет,
если
мы
введем
для
Совета
Федерации
другую
норму
квалифицированного
большинства.
Здесь
никакой
дис-
криминации не будет, потому что три четверти может образоваться за
счет
части
областей
и
части
республик,
совсем
не
обязательно
все
республики
будут
выступать
единым
фронтом.
Поэтому
никакого
нарушения здесь не будет, вполне возможная норма.
Е.В.
Савостьянов.
Я
хочу
напомнить,
что
это
очень
болезненная
проблема,
связанная
с
наличием
протокола
номер
1
к
Федеративному
договору,
где
было
записано,
что
не
менее
50
процентов
мест
будет
выделено
автономиям
в
одной
из
палат
парламента.
Тогда
в
кулуар-
ных
дискуссиях
удалось
достичь
компромисса
о
том,
что
исходя
из
принципа
равноправия
снимем
это
и
в
верхней
палате
всем
будет
предоставлено
по
два
голоса,
но
будет
задан
другой
как
бы
кворум.
Здесь есть
некая связка
с джентльменским соглашением.
Я
просил бы
все-таки его придерживаться.
Председательствующий.
Имеете в виду другую норму голосования?
Я тоже
думаю,
давайте
мы
эту норму посчитаем.
Сергей
Михайлович
сказал,
что
четыре
пятых,
но
я
потом
математически
проверял,
по-
моему, будет другая норма.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.