44 страница

0
345

44
М.Е.
Салье.
По
вопросу
кто
назначает
премьера:
Президент
или
Государственная
Дума
с
согласием
и
так
далее,
мы
здесь
дискути-
ровали
неоднократно.
В
самом
начале
было
принято
очень
боль-
шим
количеством
голосов
“с
согласия”,
назначает
Президент
с
согласия.
Поэтому
говорить,
что
здесь
только
половина
присутствую-
щих
“за”,
нельзя.
Рассматривали
другую
концепцию,
когда
назначает
Государственная
Дума,
и
это
прошли.
Можно
посмотреть
стенограм-
мы, затем снова вернулись к концепции
— назначает Президент. Поэ-
тому говорить о том, что здесь нет согласия в этом вопросе, сегодня
трудно.
Мы
третий
раз
возвращаемся и
пытаемся
вновь
изменить
эту
концепцию.
Если
говорить
о
нашем
внутреннем
согласии,
то,
обсуждая
этот
вопрос несколько раз, мы каждый раз все равно возвращались к концеп-
ции
о
том,
“что
назначает
Президент”.
Это
первая
констатация.
Есть
ли в этом противоречие
с роспуском Государственной Думы?
С моей
точки зрения
— нет. Мы сейчас очень близко подошли к тому, каким
образом сформулировать и какие для этого есть основания.
Первое
основание
очевидное:
невозможность
формирования
Пра-
вительства и назначения премьера. И второе основание
— это выраже-
ние недоверия Правительству и отставка Думы, если это делается три
раза. Вот процедура этого дела. Почему мы не можем согласиться с этой
концепцией?
Относительно
арбитра,
давайте
посмотрим,
что
нам
препятствует
в
этой части.
Это
другой
вопрос,
но
здесь
оснований
нет.
Как
раз
эта
концепция
нас
приближает
к
французской
Конституции,
к
президент-
ской республике, а представленный вариант имеет отношение к парла-
ментской республике, а нам нужна президентская республика.
Председательствующий.
По-моему,
мы
подошли
к
такому
момен-
ту, когда Президенту пора уже и нас распустить. Я напомню, почему
у
нас
не
получается
законченной
концепции.
Мы
начинаем
первую
часть и приходим к хорошему выводу. Если мы это право предостав-
ляем Президенту в том или ином виде, то мы упираемся в то, каким
образом
парламент,
отправляя
в
отставку
Правительство,
может
быть
распущен
Президентом,
если
он
не
виноват
в
том,
кого
назначил
Президент. Вот во что мы все время упираемся. Поэтому мы возвра-
щаемся к этой неудобной, она мне тоже
не нравится, концепции, когда
парламент
должен
назначить
Председателя
Правительства.
Она
не-
удобна,
но
она
законченна
логически,
потому что
тогда,
когда
парла-
мент
отправляет
в
отставку
это
Правительство,
он
уже
не
соблюдает
логику
и
Президент в ответ на это распускает парламент. Вот логика,
когда
она
замыкается,
но
мне
этот
вариант
не
очень
нравится.
Мне
нравится ситуация сегодняшнего дня, когда Президент назначает всех.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru