- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
46 страница
0
336
46
В.А.
Туманов,
эксперт.
Маленькую
справочку,
очень
кратко:
дело
в
том,
что
если
обратиться
к
мировой
практике,
то
никогда
и
нигде
парламент
правительство
не
назначает.
Есть
два
варианта:
или
Президент
назначает
правительство,
или
президент
поручает
премьер-министру
сформировать
правительство.
Та
формула,
кото-
рую
вы
здесь
приняли:
с
согласия
парламента,
—
тоже
неправиль-
ная.
Парламент
никакого
предварительного
согласия
не
дает,
парламент
может
одобрить
или
не
одобрить
программу,
предлагае-
мую
премьер-министром,
тогда
он
должен
уйти
в
отставку.
Здесь
какая-то путаница в понятиях.
Председательствующий.
А
что, просто Президент назначает и все?
В.А.
Туманов.
Президент
должен
назначать
максимум
после
кон-
сультаций с парламентом, но не с согласия. Если мы хотим парламент-
скую
республику,
тогда
надо
сказать,
что
Президент
поручает
кому-то
формировать
Правительство.
Вот,
мне
кажется,
так
надо
решать
во-
прос. Это в мировой практике существует.
Председательствующий.
Тогда
будьте
добры
дать
всю
схему,
как
она
Вам
видится,
нарисуйте.
Вот
Президент
назначает
Правительство,
и
далее
всю
схему,
можно
Вас
попросить.
Президент
назначает
пре-
мьера. Дальше пройдем по цепочке.
В.А.
Туманов.
Премьер
назначает
Правительство,
дальше
Прави-
тельство
должно
получить
все
равно
одобрение
парламента,
если
мы
берем не чисто американскую модель, а близкую к французской. Если
парламент
не
одобрит
программы
Правительства,
тогда
начинается
кризис,
и в этом случае
Президент имеет право распустить
парламент
после каких-то процедур. Но Президент не только в этом случае имеет
право распустить парламент, но и в других случаях, потому что кризис
может выразиться и так, что вопрос о доверии вообще не будет стоять,
а парламент будет просто блокирован.
Председательствующий.
Вот
мы
рассматриваем
такую
схему:
из-
брали парламент. Парламент новый, никого не знает, ничего не знает.
Президент
выбирает
кандидатуру,
или
назначает
его,
или
поручает
сформировать
Правительство.
Это
одно
и
то
же,
видимо,
потому
что
он назначает его, потом он ему представляет всех министров, сформи-
ровал
Правительство,
после
чего
нужно
выйти
с
программой.
Естест-
венно, выйти нужно с программой в парламент.
В.А.
Туманов.
Получить одобрение или неодобрение парламента.
Председательствующий.
Через месяц примерно выходит он в парла-
мент с программой, и парламент говорит: “Мы принять такую програм-
му не можем”. Работают всего месяц, и что, Президент их отправляет в
отставку?
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.