- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
47 страница
0
310
47
В.А.
Туманов.
Можно
разработать
процедуру,
можно
дать
еще
одну
попытку.
Если
так,
то
надо
действительно
проводить
новые
выборы.
Или
Президент
уступает
и
назначает
новое
Правительство
с
другой программой...
Председательствующий.
А у нас была одна из схем: или назначает,
или
с
согласия
— это
не
имеет
значения,
потому
что
действительно
премьер выходит на трибуну парламента и он должен не просто выйти,
а выйти с какой-то программой.
В.А.
Туманов.
Все
зависит
от
парламентского
большинства.
Пре-
зидент,
назначая
премьер-министра
и
Правительство,
должен
смот-
реть,
какое
большинство
в
парламенте.
Миттеран
и
сейчас
может
назначить
кого
угодно
премьер-министром,
сформировать
любое
пра-
вительство, но оно не продержится и трех дней, потому что у него нет
в парламенте
большинства.
Кстати,
вот здесь
и заключается проблема,
быть
Президенту
главой
исполнительной
власти
или
нет.
Ведь
очень
многое
зависит
от
того,
каков
парламент,
имеет
Президент
в
парла-
менте
большинство
или
не
имеет
большинства
в
парламенте.
А
мы
исходим из того, что парламент
— это какая-то аморфная масса: то он
соглашается,
то
он
не
соглашается.
Будем
исходить
из
того,
что
в
парламенте
будет
четкое
большинство
и
с
волей
большинства
Прези-
дент
должен
считаться.
Если
же
наступает
конфронтация,
тогда
он
распускает
парламент.
Иначе
это
не
президентская
республика
и
даже
не
полупрезидентская,
иначе
мы
придем
к
чисто
парламентской
рес-
публике.
Ю.Х. Калмыков.
Сергей Александрович, все-таки есть разные сис-
темы.
Нам
сейчас
изложили
классическую
французскую
систему.
А
в
американской
системе
без
согласия
конгресса
президент
ни
одного
члена
правительства
не
назначает.
Так
что
тут
речь
идет
о
разных
концепциях, и излагать одну, как только единственно верную, я думаю,
неправильно.
Председательствующий.
Мы с вами, по-моему, совсем уже в тупик
зашли.
В начале работы договорились: если у нас нет единства, то, конечно,
надо оставлять тот текст, который прошел через группы. Это единствен-
но правильное решение, которое может быть.
Я могу сейчас вновь поставить на голосование, но я не уверен, что
не появится множество различных мнений. Вот идут уже записки о том,
как в группах принимают то, что мы с вами наработали.
Сегодняшнее
обсуждение
в
группе
номер
4
показало,
что
семь-во-
семь
концептуальных
моментов
участники
Совещания
из
этой
группы
будут жестко защищать.
Какие моменты? Такие, которые мы, видимо, отвергли с вами.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.