- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
50 страница
0
347
50
Председательствующий.
Что
касается
того,
назначает
Президент
премьера
с
согласия
или
Дума
назначает его
по
представлению
Пре-
зидента, я думаю, это одно и то же. То есть они вместе берут на себя
ответственность за тот компромисс, на который они пошли.
М.Е. Салье.
Сергей Александрович,
извините,
пожалуйста,
но
по-
чему тогда возникает такой спор, если это одно и то же? Это не
одно
и то же — либо премьера назначает парламент, либо — Президент.
Председательствующий.
Да нет, это не так.
М.Е.
Салье.
Ну
посмотрите,
как
Александр
Алексеевич
горячо
отстаивает предыдущий вариант, и это не одно и то же действительно,
потому
что
в
формуле
“представляет
Президент
—
назначает
парла-
мент”
— это парламентская республика; в формуле “с согласия парла-
мента
назначает
Президент”
—
это
президентская
республика.
И
вот
так
по
этой
альтернативе
и
надо
ставить
вопрос
на
голосование.
Другой альтернативы тут нет.
А.А.
Котенков.
Сергей Александрович, я не зря предлагал выска-
заться всем. Я хотел по этому вопросу услышать мнение специалистов
права,
а
не
любителей.
У
нас
скорее
идет
любительский
спор,
при
котором специалисты молчат, потому что, я чувствую, им либо стыд-
но, либо неинтересно ввязываться в этот спор дилетантов.
Председательствующий.
Будем мы дискутировать, или я поставлю
на голосование три варианта? Посмотрим, что получается.
Кто за то, чтобы оставить первоначальную формулу, что по пред-
ставлению Президента премьера назначает парламент? 7 человек.
Кто за то, чтобы формулу изменить: “Назначает Президент с согла-
сия Государственной Думы”? 9 человек.
Кто за то, чтобы записать, что Председателя Правительства назна-
чает Президент или поручает ему сформировать Правительство с пред-
ставлением программы в парламент? 5 человек.
Честно говоря, и когда “назначает Президент с согласия Государст-
венной Думы”, и в других случаях, мне кажется, это одно и то же.
Президент все равно же представляет для назначения, и никто кроме
Президента этого не может. Чем тут можно мотивировать? Кто будет
мотивировать
это
с
трибуны
и
защищать
изменение
первоначальной
формы?
Второй
случай,
когда
Президент
назначил
премьера
с
согласия
и
парламент выражает недоверие, — в этом случае что делает Президент?
Б.Н.
Топорнин.
Сергей
Александрович,
если
премьера
Президент
назначил с согласия парламента, то дальше уже парламент не вступает
в игру, дальше конфликта уже не может быть. Конфликт между пар-
ламентом и Президентом может быть в том случае, если Президент
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.