119 страница

0
267

119
Не
представился.
“В
соответствии
с
законом
самостоятельно
уп-
равляет
муниципальной
собственностью,
формирует
и
утверждает
местный
бюджет,
местные
налоги
и
сборы,
осуществляет
охрану
об-
щественного
порядка,
а
также
решает
иные
вопросы
местного
значе-
ния,
не
исключенные
из
их
ведения
или
не
переданные
государственным органам”.
Председательствующий.
Все. Принимаем это?
Статья 128.
“Местное
самоуправление
в Российской Федерации га-
рантируется
запретом
на
ограничение
прав
местного
самоуправления,
установленных
Конституцией
Российской
Федерации,
федеральными
законами...” Вообще я хочу остановиться здесь. Мы с вами долго спо-
рили насчет федеральных законов. Федеральный закон
— это значит мы
и республики. Имейте в виду, тогда делаем местное самоуправление по
федеральному закону. Исходя из этого мы в предыдущей статье записа-
ли просто закон, если помните, не федеральный, потому что республика
может
свое
местное
управление
регулировать
и
своим
законом.
“...
федеральными
законами”,
я
дочитаю,
“самостоятельным
определением
структуры местного самоуправления, правом на судебную защиту и на
компенсацию
дополнительных
расходов,
возникших
в
результате
реше-
ний, принятых государственными органами.
Контроль
за
деятельностью
органов
местного
самоуправления
осу-
ществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом”.
А.А.
Котенков.
Сергей Александрович,
в чем
здесь
проблема,
по-
чему
федеральными
законами?
Мы
говорим,
что
запрет
на
ограниче-
ние
прав,
установленных
Конституцией
и
федеральным
законом,
то
есть то, что установлено в этих двух актах, это минимальный предел.
Сверх
этого,
пожалуйста,
республиканские
законы
могут
регулиро-
вать, но ограничивать...
Председательствующий.
Я понял, я снимаю свое предложение.
С.М.
Шахрай.
Проблема
была
подмечена
очень
точно
и
решение
этой
проблемы
надо
закрепить
более
жестко,
чем
предлагает
Алек-
сандр Алексеевич.
Ведь у нас в Конституции, точнее в Федеративном договоре, запи-
сано,
что
к
совместному
ведению
федеральных
органов
или
органов
субъектов
отнесено
установление
общих
принципов
организации
мест-
ного
самоуправления.
Это
будет
означать:
либо
основы
законодатель-
ства
Российской
Федерации
о
местном
самоуправлении
и
детальное
регулирование
субъектами
Российской
Федерации,
либо
какую-то
дру-
гую схему реализации того, что это совместное ведение.
Я согласен с тем, что сказал Котенков, — более жестко закрепить. А
для
того,
чтобы
это
сделать,
надо
будет
записать,
что
регулирование
местного
самоуправления,
правовое
регулирование
осуществляется
фе-

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru