- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
323 страница
0
288
323
Таким
образом,
мы
бы уже
сейчас
зафиксировали
такую
перспективу.
Это не значит, что все эти пункты должны быть сейчас включены в
Конституцию. Это значит, что проект Конституции должен иметь ста-
тью
или
какие-то
статьи,
которые
открывали
бы
дорогу
для
такой
перспективы.
Мы
готовы
были
бы,
если
эта
позиция
будет
поддержана
нашей
группой,
мы
готовы
были
бы
сформулировать
для
проекта
Конститу-
ции эти поправки с расчетом на то, что сейчас будет принята какая-то
часть из них и в то же время будет открыта дорога для формирования
Федерации в этом виде как Федерации республики и земель.
Спасибо.
А.В.
Шубин.
Документ
исходит
из
очень
симпатичных
посылов.
Но
здесь
есть
часть,
которая
превращает
его,
собственно,
в
противо-
положность.
Потому
что
мы
говорили
о
том,
что
права
областей
поднимаются до республиканских, а здесь мы видим попытку опять из
одного
кабинета
определить
внутреннее
устройство.
То
есть
федера-
лизм
превращается
снова
в
свою
противоположность,
когда
мы
дик-
туем:
что
им
надо
иметь,
что
им
не
надо
иметь,
надо
им
иметь
парламент или они за Думу. Пусть они сами решают.
Поэтому я бы предложил очень незначительную правку, но, на мой
взгляд, принципиально важную. Это третий абзац, там есть такие слова:
“При
сохранении
отличий
в
устройстве
высших
органов
исполнитель-
ной
и
законодательной
власти”
и
дальше
такая
конкретизация
сугубо
московская,
когда
нужно
все
определить
в
Москве.
Я
бы
предложил
заменить
на
слова:
“При
самостоятельности
в
определении
устройства
высших
органов
исполнительной
и
законодательной
власти”.
И
поста-
вить точку в этом абзаце. Пусть они сами решат. А мы, как всегда, самые
умные, давайте у них поучимся.
А.В.
Чуев.
При всей интересности и симпатичности этого докумен-
та
ряд
положений
вызывает,
конечно,
определенное
сомнение.
Прежде
всего
вызывает
сомнение
положение
об
укрупнении,
об
изменении
существующего деления и создании земель на базе укрупненных реги-
онов.
Я
не
хочу
приводить
примеры
локального
типа,
скажем,
как
трудно шло становление и укрупнение районов в Москве. Но я думаю,
что
в
данной
ситуации,
учитывая
сегодняшний
политический
момент,
учитывая
то
стремление
к
регионализации,
которая
реально
сущест-
вует,
попытка
объединить
несколько
областей,
допустим,
или
вместе
с краями, вместе с округами в нечто более крупное и поставить над
ними
некое
промежуточное
звено
власти,
то
есть
фактически
тем
самым
уменьшить
количество
власти,
принадлежащей
сейчас
главе
области
или
представительному
органу
области,
приведет
только
к
тому,
что
области
начнут
достаточно
быстро
самоопределяться
и
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.