- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
336 страница
0
278
336
Что касается народных депутатов, есть статья 11, мы о них тоже
позаботились, мы понимаем, что они не должны вступать в конфронта-
цию. Здесь сказано, что их полномочия сохраняются на весь срок, на
который они сегодня избраны,
— до 95-го года. Если мы посчитаем все
временные интервалы, это практически совпадает с максимальным сро-
ком
действия
этого
переходного
парламента.
И
если
они
работали
в
комитетах и комиссиях, то им сохраняется возможность так и продол-
жать работать и получать за это нормальное материальное вознаграж-
дение в качестве консультантов, советников.
Также
рассматривался
в
качестве
одного
из
возможных
вариант,
чтобы
депутатам,
которые
сегодня
имеют
эти полномочия,
разрешить
выдвигаться
в
новый
переходный
парламент
без,
условно
говоря,
тех
ограничений, которые здесь записаны,
— сбора подписей и так далее.
Мы никоим образом не хотим вступать с ними в конфронтацию, потому
что мы понимаем, что нам нужно провести выборы и сменить государ-
ственную машину на федеральном уровне.
Председательствующий.
Вопросы, пожалуйста.
Ю.А.
Нисневич.
Этим
занимались
две
аналитические
группы,
ко-
торые
пытались
просчитать
варианты
чисто
мажоритарной
и
чисто
пропорциональной
системы.
Мы
получили
следующее.
Наша
задача
уйти
от
той
раздробленности
парламента,
которая
сегодня
существу-
ет, когда каждый депутат говорит, что он выступает от имени своих
избирателей
и
не
существует
никаких
для
него
норм
коллективного
принятия решений. Когда это просчитали, то в сегодняшнем варианте
общества
оказалось,
что
наиболее
консолидированный
парламент
по-
лучится при смешанной системе, потому что
у пас пока нет строгой
политической
системы.
Если
взять
чисто
мажоритарную
систему,
мы
получим
приблизительно
такую
же
разнородную
структуру,
которую
мы имеем сегодня. То есть это некий компромисс.
И
второй
момент.
Мы
все-таки
исходим
из
того,
что
пропорцио-
нальная
система
при
наличии
нормальной
политической
системы,
то
есть при устойчивых партиях, более для нас будет приемлема, но сегодня
мы к чисто пропорциональной системе не готовы. Это будет тоже свое-
образным, если хотите, полигоном, на котором мы посмотрим
— а что
нам это дает?
С места.
У нас есть достаточно много политических партий. Что
вы предлагаете в отношении их блоков?
Ю.А. Нисневич.
Я могу вам сказать, просчитано, что мы получим
порядка 4
— 5 блоков, которые выдвинут свои федеральные списки и
которые эту задачу решат со сбором подписей.
С места.
( Н е с л ы ш н о . )
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.