- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
33 страница
0
352
33
совали за выдвижение обвинения. Все, что проходило до этих пор,
—
они могут хоть всю жизнь создавать комиссии,
— это никакого отно-
шения не имеет к делу. Но когда Государственная Дума двумя третями
выдвинула обвинение, с этого момента вступает в силу статья 105, когда
Президент не вправе распустить Думу, и мы должны поставить ограни-
читель с момента выдвижения Государственной Думой обвинения и до
принятия Советом Федерации решения.
Давайте
решим,
какой может быть
максимальный
срок,
и
укажем:
“Если Совет Федерации в течение такого-то срока не принимает реше-
ния, обвинение считается отклоненным”.
Б.А.
Страшун.
А вот представьте себе ситуацию, треть начала про-
цедуру. И Президент, у которого действительно там что-то есть, чувст-
вует,
что
они
начинают
копать
и
распускает
Государственную
Думу.
Организует недоверие.
А.А.
Котенков.
Это их трудности. Но Президент не может распус-
тить Государственную
Думу, если она в этот момент объявит недоверие
Правительству.
А.М.
Яковлев.
Совершенно
верно,
потому что
парализовать
право
Президента
на
роспуск
только
лишь
инициированием
процедуры
отре-
шения от должности и созданием комиссии
— это слишком мало для
того, чтобы лишить его этого существенного права. Две трети палаты
—
это
серьезно,
тут
его
можно
лишить
права
роспуска
Государственной
Думы.
Председательствующий.
Что делать с предложением коллег?
А.М.
Яковлев.
Установить
срок,
в
течение
которого
обращение
в
Совет
Федерации
должно
быть
рассмотрено
Советом
Федерации.
Месяц я предлагаю.
В.Л. Шейнис.
Уважаемые коллеги, я думаю, что здесь нужен срок
больше, чем тот, о котором сейчас говорил Александр Максимович, но
в первом случае месяц тоже нужно ввести. И вот почему. Не должен
Президент быть длительное время под обвинением. Это все-таки доста-
точно серьезная вещь. И если, скажем, комиссия не установила вины, то
обвинение
отклоняется.
Иначе,
действительно,
это
может
использовать-
ся, с одной стороны, для политического шантажа со стороны какой-то
части
депутатов
Думы,
а
с
другой
стороны,
скажем,
Дума
может
не
отправлять
в
отставку
Правительство,
она
потерпит
Правительство
не
только
месяц,
но
и более
длительное
время.
Скажем,
случай действи-
тельно
антигосударственных
действий
Президента
долго
ждать
нельзя,
поэтому, я думаю, что здесь месяц будет вполне разумно установить.
Т.Г. Морщакова,
судья Конституционного Суда Российской Федера-
ции.
Срок для Конституционного Суда мы с вами не можем установить,
потому что Конституционный Суд должен дать заключение о процедуре
импичмента в тот момент, когда процедура завершена, понимаете? Поэ-
тому в этот месячный срок, даже если мы его
установим,
все равно
Конституционный Суд не вписывается. Для него нужен другой срок.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.