- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
50 страница
0
357
50
Н.Т. Рябов.
Дело-то не в этом. Дело прежде всего в том, как мы
распоряжаемся своими ресурсами, землей и природными богатствами.
Председательствующий.
Одинаково.
Это
совершенно
очевидно
из
этой Конституции. Откройте статью 5.
Н.Т. Рябов.
Уважаемые коллеги! У нас встал вопрос о статьях 69, 70,
в частности о 70-й. Здесь дан перечень полномочий по максимуму, то
есть
дан
перечень
по
республике,
не
по
автономному
округу,
не
по
области и краю, а по республике.
Председательствующий.
Федеральные
— по минимуму, а совмест-
ные — по максимуму.
Н.Т. Рябов.
Сюда попадают таким образом те полномочия области,
края и автономного округа, которых не было у них по Федеративному
договору.
Поэтому
норма
(а
Вы
о
ней
вначале
сказали),
которая
бы
подтверждала
приоритет
этой
части
над
Федеративным
договором,
норма была сформулирована, и мы о ней уже говорили. Это — первое.
Второе.
Вы
говорите
о
расширении
полномочий.
Сама
процедура
изменения
Конституции
предусматривает
обязательное
участие
в
этом
деле
субъекта
Федерации.
И
Федеративный
договор
предусматривает
передачу
полномочий
от
субъекта
Федерации
и
наоборот.
Если
мы
запишем,
что
они
могут
быть
только
расширены,
тем
самым
субъект
Федерации,
который
нуждается
в
том,
чтобы
его
полномочия
испол-
няла Федерация в его интересах, этого сделать не сможет. Повторяю, с
одной
стороны,
есть
гарантия
того,
что
полномочия
субъекта
Федера-
ции ни в коей мере не могут быть уменьшены, а с другой стороны, есть
норма,
которая
дает
возможность
очень
гибко
делиться
полномочия-
ми субъекту Федерации с Федерацией. И все нормально.
С
места.
Уважаемые
коллеги!
Это
еще
раз
свидетельствует,
что
вопрос
требует
постановки.
Завтра
на
пленарном
заседании
он
воз-
никнет.
Председательствующий.
Тогда сформулируйте, в чем вопрос? Пото-
му что
назвать область
республикой,
вы же понимаете, просто невоз-
можно сегодня, потому что есть отличительные признаки у республик,
и мы сегодня только названием не уравняем эти субъекты Федерации.
Ю.А. Рыжов.
Сергей Александрович, кроме тех отличительных при-
знаков, о которых Вы говорите, должен быть еще один признак, связан-
ный с обеспечением обязанностей статуса республики перед всей Феде-
рацией. К примеру, если просто федеральная территория, то нужно ей
дотации
давать
из
федерального
бюджета
и,
наоборот,
за
статус
надо
платить. Хочешь суверенной республикой называться, нужно нести оп-
ределенные
обязанности,
связанные
с
этим
высоким
статусом.
И
по
этому поводу вполне уместно сформулировать этот вопрос для пленар-
ного заседания.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.