- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
49 страница
0
425
49
хотел
бы
высказаться
относительно
того,
является
ли
Федеративный
договор
приложением
или
частью
Конституции.
Федеративный
дого-
вор на это отвечает статьей 8 самого текста Федеративного договора,
отдельным разделом.
Никакое
не
приложение.
Мы
официально
об
этом
говорили,
про-
голосовали.
И
вторая
группа
— это
представители
субъектов
Федера-
ции, которые подписали Федеративный договор,
— стоят и будут сто-
ять,
будьте
уверены,
на
том,
чтобы
Федеративный
договор
был
час-
тью или разделом Конституции.
Председательствующий.
То, что мы подписали в прошлом году, я
думаю, что в этом году неуместно ставить под сомнение. И не получится
этого. Давайте решать реальные задачи.
Я хочу вас спросить: будем ли мы ставить на голосование такой
вопрос:
могут
ли
быть
расширены
полномочия
субъектов
Российской
Федерации,
установленные
Федеративным
договором,
Конституцией
Российской Федерации?
С места.
А в чем вопрос, Сергей Александрович? У нас написано,
что обмен полномочиями может быть между Федерацией и отдельным
субъектом Федерации.
Председательствующий.
Я вообще здесь вопроса не вижу. Консти-
туция может расширять права, по-моему, независимо от Федеративного
договора.
Н.Т. Рябов,
Заместитель Председателя Верховного Совета Россий-
ской Федерации.
Уважаемый Сергей Александрович! Сегодня края, об-
ласти могут претендовать на статус республики. Если встанет вопрос о
приобретении этого статуса, будет действовать конституционная норма
об изменении Конституции. Значит, потребуется уже две трети голосов
для того, чтобы изменить эту норму. Она, конечно, не будет устраивать
края и области. Вот поэтому и встает этот вопрос, чтобы такое положе-
ние записать в Конституцию.
Председательствующий.
Ведь
мы
говорили
о
том,
что
есть
пять
признаков,
которые
отличают
республику
от
остальных
субъектов
Фе-
дерации.
И
признак
нормотворчества
мы
сейчас
попросили
записать,
чтобы он был у всех. То есть мы напишем так: “федеральными законами
и
нормативными
актами
субъектов
Федерации...”
Это
пойдет
по
всем
статьям. А все остальное... Давайте тогда определять признаки респуб-
лики, которых не хватает краям и областям. Гражданство? Нужно уста-
навливать
краям
и
областям
свое
гражданство?
Нужно
устанавливать
свой язык? А как иначе?
Ведь нельзя просто сказать про суверенитет республики. Республи-
ка
имеет
определенные
характеристики.
И
вот
пять
признаков,
кото-
рые
есть
у
республики.
Единственный
признак
сомнительный,
может
быть,
это
вопрос
о
законах
и
законодательстве,
об
этом
может
идти
речь
отдельно.
Но
совсем
не
надо
быть
республикой,
чтобы
прини-
мать нормативные акты.

Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.