- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
52 страница
0
354
52
Председательствующий.
Хорошо. Давайте закончим спор. Я думаю,
что споры нам лучше завершить в кругу экспертов. Хочу узнать, что мы
еще должны рассмотреть? По 71-й статье есть вопросы? По 72-й, 73-й?
По 74-й? По 75-й? На какие вопросы мы тут не ответили?
Все
по
соглашению
идет.
Со
всеми
субъектами
Федерации.
Опять
обращаю
ваше
внимание:
“Федеральные
органы
исполнительной
власти
Российской
Федерации
могут
по
соглашению
с
органами
ис-
полнительной
власти
субъектов
Российской
Федерации...”
Здесь
снова
все
субъекты
Федерации
уравнены,
“...передавать
им
осуществление
части
своих
полномочий,
если
это
не
противоречит
Конституции
и
федеральным
законам”.
Поэтому
надо
внимательно
анализировать.
Мы
постарались
все
отточить,
потому
что
понимали
всю
сложность,
связанную с этим вопросом.
Статья 76? Статья 77?
В.Л.
Шейнис.
Наша группа дважды подтвердила позицию, что Пре-
зидент должен быть не только главой государства, но и
главой испол-
нительной власти.
Председательствующий.
Давайте этот вопрос поставим. Вы его хо-
тите сформулировать?
Б.А. Страшун.
Я хотел бы предложить формулировку этого вопроса.
Но этот вопрос несколько выходит за те рамки, которые назвал Виктор
Леонидович.
Я
бы
предложил
таким
образом
сформулировать
вопрос:
“Какой
из
вариантов
отношений
законодательной
и
исполнительной
власти
Вы
поддерживаете?
(Обведите
номер
варианта.)
Первый
вари-
ант:
Правительство
опирается
на
доверие
Государственной
Думы,
а
в
случае
вотума
недоверия
Президент
может
распустить
Государствен-
ную
Думу.
Второй
вариант:
Президент,
будучи
главой
государства,
одновременно
возглавляет
исполнительную
власть.
Он
не
может
рас-
пустить
Государственную
Думу,
а
она
не
может
выражать
недоверие
исполнительной власти”.
Председательствующий.
Согласны? По-моему, хорошо.
Ф.В. Шелов-Коведяев.
Сергей Александрович, по-моему, очень хо-
рошая
формулировка,
потому что
сформулировано
главное:
могут
рас-
пустить или не могут распустить. И тут уже никто не запутается.
Председательствующий.
То есть о чем идет речь? Если Президент
возглавляет
Правительство,
он
лишается
права
распускать
парламент.
И
наоборот
—
второй
вариант.
Когда
парламент
формирует
Прави-
тельство,
он
может
быть
распущен,
но
он
лишается
права
выражать
недоверие Правительству... Или не так? Еще раз, пожалуйста.
Б.А. Страшун.
Первый вариант. Правительство опирается на дове-
рие
Государственной
Думы,
а
в
случае
вотума
недоверия
Президент
может
распустить
Государственную
Думу.
Второй:
Президент,
будучи
главой
государства,
одновременно
возглавляет
исполнительную
власть.
Он не может распустить Государственную Думу, а она не может выра-
жать недоверие исполнительной власти.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.