52 страница

0
271

52
Председательствующий.
Хорошо. Давайте закончим спор. Я думаю,
что споры нам лучше завершить в кругу экспертов. Хочу узнать, что мы
еще должны рассмотреть? По 71-й статье есть вопросы? По 72-й, 73-й?
По 74-й? По 75-й? На какие вопросы мы тут не ответили?
Все
по
соглашению
идет.
Со
всеми
субъектами
Федерации.
Опять
обращаю
ваше
внимание:
“Федеральные
органы
исполнительной
власти
Российской
Федерации
могут
по
соглашению
с
органами
ис-
полнительной
власти
субъектов
Российской
Федерации...”
Здесь
снова
все
субъекты
Федерации
уравнены,
“...передавать
им
осуществление
части
своих
полномочий,
если
это
не
противоречит
Конституции
и
федеральным
законам”.
Поэтому
надо
внимательно
анализировать.
Мы
постарались
все
отточить,
потому
что
понимали
всю
сложность,
связанную с этим вопросом.
Статья 76? Статья 77?
В.Л.
Шейнис.
Наша группа дважды подтвердила позицию, что Пре-
зидент должен быть не только главой государства, но и
главой испол-
нительной власти.
Председательствующий.
Давайте этот вопрос поставим. Вы его хо-
тите сформулировать?
Б.А. Страшун.
Я хотел бы предложить формулировку этого вопроса.
Но этот вопрос несколько выходит за те рамки, которые назвал Виктор
Леонидович.
Я
бы
предложил
таким
образом
сформулировать
вопрос:
“Какой
из
вариантов
отношений
законодательной
и
исполнительной
власти
Вы
поддерживаете?
(Обведите
номер
варианта.)
Первый
вари-
ант:
Правительство
опирается
на
доверие
Государственной
Думы,
а
в
случае
вотума
недоверия
Президент
может
распустить
Государствен-
ную
Думу.
Второй
вариант:
Президент,
будучи
главой
государства,
одновременно
возглавляет
исполнительную
власть.
Он
не
может
рас-
пустить
Государственную
Думу,
а
она
не
может
выражать
недоверие
исполнительной власти”.
Председательствующий.
Согласны? По-моему, хорошо.
Ф.В. Шелов-Коведяев.
Сергей Александрович, по-моему, очень хо-
рошая
формулировка,
потому что
сформулировано
главное:
могут
рас-
пустить или не могут распустить. И тут уже никто не запутается.
Председательствующий.
То есть о чем идет речь? Если Президент
возглавляет
Правительство,
он
лишается
права
распускать
парламент.
И
наоборот
второй
вариант.
Когда
парламент
формирует
Прави-
тельство,
он
может
быть
распущен,
но
он
лишается
права
выражать
недоверие Правительству... Или не так? Еще раз, пожалуйста.
Б.А. Страшун.
Первый вариант. Правительство опирается на дове-
рие
Государственной
Думы,
а
в
случае
вотума
недоверия
Президент
может
распустить
Государственную
Думу.
Второй:
Президент,
будучи
главой
государства,
одновременно
возглавляет
исполнительную
власть.
Он не может распустить Государственную Думу, а она не может выра-
жать недоверие исполнительной власти.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru