- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
91 страница
0
357
91
любом случае проект Конституции должен быть. И он не может быть
ничем подменен.
Спасибо.
И.И. Лукашук,
эксперт.
Мне кажется, что, несмотря на отдельные
недостатки, Конституция в
целом отражает то состояние, в котором мы
сейчас находимся, и она необходима нашей стране. Есть недостатки двух
родов.
Первое.
Многие
редакционные
и
технические
замечания
могут
быть без особого труда какой-то комиссией устранены. Но есть более
серьезные
замечания
принципиального
характера.
Я
остановлюсь
только на некоторых.
Если
говорить
о
преамбуле,
то
было
бы
неплохо
хотя
бы
очень
кратко
в
последнем
пункте
записать:
“стремясь
обеспечить
благополу-
чие и процветание России, международный мир и безопасность”. Хоть
раз упомянуть о том, что мы
— Россия
— великая держава, что у нас
есть внешняя политика. Потому что мы совершенно забыли в проекте
об этом.
Затем.
Обратите
внимание
на
последнюю,
четвертую
часть
статьи
15. Ведь здесь ошибка на ошибке.
Первое.
“Общепризнанные
принципы
и
нормы
международного
права
и
международные
договоры
Российской
Федерации
являются
составной
частью
ее
правовой
системы”.
Первая
часть
этой
фразы
“общепризнанные
принципы”.
Да,
действительно,
во
многих
странах
они
являются
частью
правовой
системы
государства.
А
международ-
ные договоры
— это совершенно
другое. Посмотрите. Как может со-
юзный
договор
или
договор
о
нейтралитете
быть
частью
права
стра-
ны? Не может быть. Как может межведомственное соглашение
— а это
тоже
международный
договор
Российской
Федерации
—
быть
частью
права страны? Не может.
Следующее
положение.
“Если
международным
договором
Россий-
ской
Федерации
установлены
иные
правила,
чем
предусмотренные
за-
коном,
то
применяются
правила
международного
договора”.
Опять-
таки,
что
значит
“договор
Российской
Федерации”?
Это
тоже
могут
быть
межведомственные
соглашения.
Значит,
они
будут
отменять
закон?
Межправительственный
договор
будет
отменять
закон?
Такое
положение есть только в одной африканской стране и в проекте Кон-
ституции Украины, больше нигде ничего подобного нет.
Поэтому
было
бы
правильнее
сказать,
что
общепризнанные
прин-
ципы
и нормы международного права являются частью нашего
права,
а
действие
международных
договоров
в
праве
Российской
Федерации
определяется федеральным законом. И в федеральном законе все четко
это решить.
Теперь
вопрос,
который
здесь
постоянно
поднимается,
обсуждает-
ся
с
разных
сторон,
—
о
суверенитете
республик.
Надо
понимать
четко,
что
суверенитета
абсолютного
никогда
не
было,
даже
в
эпоху
средневековья. Это первое.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.