100 страница

0
296

100
Г.Л.
Смольский,
директор Тверского камвольного комбината.
Я по-
зволю
себе
начать
со
второго
вопроса:
как
принимать?
Может
быть,
выскажу оригинальное или, может быть, очень нехорошее мнение.
Важно
не
то,
как
мы
будем
принимать,
а
важно,
что
мы
будем
принимать.
И
если
мы
подготовим
документ,
который
действительно
заслуживает принятия, ни Съезд, ни референдум не откажутся его при-
нять. И я считаю, что сегодня и завтра на пленарном заседании нам
надо
попытаться
как-то
организовать
работу,
чтобы
отшлифовать
текст,
который
нам
сегодня
представлен.
Причем
надо,
наверное,
как-
то этой шлифовкой заняться в первую очередь, чтобы выполнить ста-
тью
16
Конституции,
где
написано:
“Все
последующие
положения
Конституции
не
должны
противоречить
основам
конституционного
строя”.
Первый
вопрос.
Кто-нибудь
может
ответить:
кто
объявляет
по
нашей
Конституции
войну и
заключает
мир?
Никто.
Военное
положе-
ние вводят, а войну никто не объявляет. Нигде не написано. Если най-
дете, я буду вам весьма благодарен.
Председательствующий.
Пункт
“е”
статьи
101
в
новой
редакции.
Здесь идет речь о решениях по вопросам войны и мира.
( Ш у м в з а л е . )
Г.Л. Смольский.
Прошу простить меня, но в статье
101 говорится о
вопросах войны и мира, а не объявления войны и мира. Если вы это так
понимаете, очень хорошо.
Второй вопрос.
В ныне действующей
Конституции
к исключитель-
ному
ведению
Съезда
народных
депутатов
отнесен
такой
вопрос,
как
разработка и утверждение внутренней и
внешней политики. К сожале-
нию, Съезд не удосужился ни разу этот вопрос рассмотреть. Отдается
все кому-то на откуп, затем начинается критика. И я, например, счи-
таю, что это является одной из причин сегодняшней нашей нестабиль-
ности.
В
нашем
проекте
Конституции,
который
мы
сегодня
рассматрива-
ем, вопросы внутренней и внешней политики в соответствии с 4-й ста-
тьей разрабатывает Российская Федерация. Но у нас в Российской Фе-
дерации
есть
три
ветви
власти.
Ни
Президент,
ни
суд,
наверное,
ни
парламент
не
должны
этим
вопросом
заниматься.
Единственно
это
упоминается
в
обязанностях
Председателя
Правительства.
Но
речь
идет
не
о
внутренней
и
внешней
политике
Российской
Федерации,
а
политике
Правительства
только.
Наверное,
этот
вопрос
нельзя
остав-
лять без внимания. И коль мы в статье
4
написали, то в последующих,
в соответствии со статьей 16, должен быть дан ответ на этот вопрос.
Несмотря
на
то,
что
уже
неоднократно
выступал,
я
считаю,
что
нам надо все-таки не просто отсылку делать к неизвестным законам о
налоговой
системе
и бюджете,
а
принципы
заложить,
потому что
это
основа основ. Не случайно в Конституции Соединенных Штатов Аме-
рики
во
второй
статье
излагается
принцип
налоговой
системы.
Мы
отсылку делаем только к несуществующему закону.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru