- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
101 страница
0
361
101
Вопрос о
местном самоуправлении. Да, я вполне согласен с колле-
гой Котенковым, который говорит: “Читайте”. И вот, кстати, ответ на
Ваш
вопрос,
Александр
Максимович.
Почему
вторая
группа
приняла
формулировку? Да потому приняла, что еще есть одна статья, где на-
писано о том, что каждый субъект Федерации самостоятельно опреде-
ляет свой статус. И вот при всей нашей определенности сколько завтра
у нас родится республик
— одному Богу известно. И что дальше будет
с Россией? И вопрос о местном самоуправлении у нас расписан весьма
и весьма смутно.
Возьмите
даже
такой
вопрос:
“самостоятельно
определяется
субъ-
ектами
Федерации”.
А
что
значит
самостоятельно?
Кем
самостоятель-
но?
Главой
администрации?
Каким-то
органом
представительным
или, может быть, всеми, кто захочет? Но
зато есть статья 75, где четко
звучит,
что
федеральные
органы
власти
вправе
устанавливать
терри-
ториальные
органы
управления,
назначая
должностных
лиц.
Поэтому
не надо здесь никаких утопий строить, все это будет определено феде-
ральными
органами,
потому
что
местные
органы,
учитывая
неопреде-
ленность такую, вряд ли смогут что-нибудь создать.
Благодарю за внимание.
Л.В. Смирнягин,
член Президентского совета.
Вначале, по просьбе
коллеги Котенкова, хочу сказать предыдущему оратору, что он крайне
невнимательно
читает
Конституцию.
Сказано,
что
субъекты
Федерации
имеют
право
изменять
название
свое,
больше
ничего.
Все
остальные
изменения
принимаются
в
соответствии
с
федеральным
конституцион-
ным законом. Это раз.
Во-вторых,
однако,
я
хотел,
как
всегда,
прооппонировать
коллеге
Котенкову
и
полностью
поддержать
коллегу
Москвича.
Мне
кажется,
что
если
мы
серьезно
будем
подходить
к
нашему
делу,
которое
нам
поручено, ради которого мы собрались, то нам совершенно неизбежно
придется
обратиться
очень
внимательно
к
трактовке
статьи
5.
Просто
неизбежно.
Конечно, это едва ли не самая болезненная часть Конституции. И
волей-неволей нам
придется отвечать
за
ее
приемлемость для общест-
ва. Нам предлагается паллиатив: пусть субъекты
будут равны в отно-
шениях
с
федеральным
уровнем, но
различаться
политически,
как
это
закреплено в Федеративном договоре.
На
самом
деле
это
ловушка.
Практика,
скажем,
прошлого
года,
когда
действовал
Федеративный
договор,
показывает,
что
политичес-
кие
преимущества
очень
легко
конвертируются
в
преимущества
эко-
номические.
Давайте
сравним,
скажем,
что
каждый
регион
дал
в
федеральную копилку и что из нее получил. На этот счет табличку я
сегодня опубликовал в газете.
Председательствующий.
В какой газете?
Л.В. Смирнягин.
В газете “Сегодня”.
Так вот выясняется, что 15 регионов дали меньше, чем получили.
То есть они отсасывают средства из федеральной казны. Надо ли гово-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.