102 страница

0
324

102
рить, что из 15 регионов 14
— это республики? Это вопиющее свиде-
тельство
того,
что
Федеративный
договор,
вопреки
утверждениям
представителей
республик,
действует
и
действует
прекрасно.
Действу-
ет, как насос, отсасывающий деньги других регионов в пользу респуб-
лик.
Следовательно,
закрепление
такого
рода
политических
неравенств
гарантирует,
при
наличии
к
тому
же
весьма
детального
Федеративно-
го
договора,
существование
преимуществ
и
экономических.
Поэтому,
мне кажется, придется к этому вернуться крайне подробно.
Председательствующий.
Можно по этому поводу вопрос, если Вы
позволите?
Как Вы полагаете, наличие этой формулы не уравновешивается ли
отсутствием
50-процентного
соотношения
в
верхней
палате
и,
наобо-
рот,
наличие
равенства
представительства
в
законодательном
органе
позволит
ли
парализовать
вот
эту
отсасывающую
экономическую
ма-
шину? Или этого недостаточно?
Меня
беспокоит,
что
вот
это
абстрактное
название
“республи-
ка”,
оно,
с
одной стороны,
какую-то
отражает реальность,
но,
с
дру-
гой стороны, не переоцениваем ли мы важность, так сказать, названия,
если
в
новой
структуре
власти
не
будет
неравенства
представительст-
ва, или неравенства
влияния, как оно сейчас проявляется. Может быть,
потому,
что
председатели
Совминов
республик
входят
в
структуру
Правительства
Федерации?
Может
быть,
новая
структура
позволит
выравнить положение независимо от 5-й статьи? Как Вы полагаете? Не
произойдет ли здесь
действительно
реализация равенства
при наличии,
тем не менее, статьи 5, отсутствие которой опять-таки может взорвать
всех нас. Каково Ваше мнение?
Л.B.
Смирнягин.
Мое мнение таково.
В
нынешних условиях ника-
ких
специальных
политических
или
иных
противовесов
подобному
неравенству
не
записано.
Сейчас
Федеративный
договор
действует
в
весьма
туманной
формулировке,
и
этого
оказывается
вполне
достаточ-
но
для
получения
колоссальных
экономических
преимуществ.
Какие-
то туманные намеки на то, что республиканские образования обладают
повышенной
государственностью,
позволяют
им
жестко
настаивать
на
своих требованиях перед Президентом. Они встречаются с ним только
“с
глазу
на
глаз”,
при
отсутствии
регионов.
Сколько
было
попыток
Президента
собрать
регионы
вместе?
Нет,
республики
настаивают,
что
это
их
привилегия.
И,
очевидно,
на
этих
встречах
и
проговаривается
множество
вопросов,
которые
дают
им
такие
односторонние
преиму-
щества.
Короче,
существует,
помимо
записанных
в
Конституции,
много
других
каналов,
которые
превращают
политические
преимущества
в
экономические.
Их
невозможно
даже
рассмотреть.
Поэтому
надо
быть
аккуратным
в
выдаче
политических
преимуществ.
С
этим
делом
надо
покончить каким-то образом.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru