135 страница

0
278

135
лютно
не
отвечает
реальности.
Это
не
отвечает
и
Хартии,
которая
в
статье 5 и в статье 3, пункт 2, говорит, что право местного самоуправ-
ления
осуществляется
советами
или
собраниями,
состоящими
из
чле-
нов,
избранных
путем
свободного,
тайного,
прямого,
равного
и
всеобщего
голосования.
У
нас
вообще
фактор
выборности
органов
местного
самоуправления,
кстати,
который
подчеркивал
здесь
Сер-
гей
Михайлович
Шахрай,
если
помните,
он
первый
назвал
этот
фак-
тор,
— ушел из этого проекта. Как же можно так делать? Совершенно
непонятно, каким образом это могло осуществиться, и я полагаю, что
это совершенно неверно.
Далее.
Относительно
изменения
территориальных
границ.
Мы
вчера
говорили,
— мне
кажется,
большинство
было
согласно,
— что
нельзя записывать о
том, что изменение границ осуществляется путем
решения
самого
населения.
Это
нереальная
вещь.
Как
это
можно?
Я
представляю
себе
Московскую
область
— невозможно
на
300
метров
передвинуть
границу,
если
население
не
согласно.
В
Хартии
совсем
по-другому
написано.
При
любом
изменении
необходимо
предвари-
тельно
консультироваться.
Консультация
да,
учет
мнения
населе-
ния
да,
но
такая
абсолютная
формула,
которая
здесь
записана
в
статье
126
проекта,
о
том,
что
изменение
границ
территориальных
единиц,
в
пределах
которых
осуществляется
местное
самоуправление,
допускается
только
с
согласия
населения
соответствующих
единиц,
это абсолютно нереальная вещь. Как можно это делать?
Председательствующий.
Уважаемый
эксперт,
я
прошу вас
придер-
живаться регламента. Мы вернемся к этому тексту и послушаем все эти
вопросы.
К.Ф. Шеремет.
Я сейчас закончу.
Статья
127.
Это
страница
83,
последний
абзац:
“При
образовании
органов
Местного
самоуправления
учитывается
наличие
финансовых
средств
и
имущества,
необходимых
для
осуществления
их
функций
и
полномочий”.
Мы
записали
в
нашем
варианте
проекта,
что
органы
государственной
власти
должны
обеспечивать
имуществом
и
финансо-
выми
средствами
органы
местного
самоуправления
для
осуществления
ими функций и полномочий. А при такой записи, которая здесь, полу-
чается,
что
вышестоящие
органы
всегда
будут
препятствовать
образо-
ванию
местных
структур,
ссылаясь
на
то,
что
нет
средств,
хотя
осу-
ществление функций этих структур предусмотрено в Законе о местном
самоуправлении. Все наоборот. Вообще, где мы сейчас найдем органы
местного
самоуправления,
которые
имеют
достаточно
средств
для
того,
чтобы
выполнять
свои
функции?
Таких
единицы
насчитываются.
Поэтому
такая
формула,
мне
кажется,
чревата
ограничениями
воз-
можностей и прав местного самоуправления.
Я
не
буду
говорить
о
другом,
о
том,
что
нельзя
гарантировать
начиная с запретов, мы вчера об этом говорили. А статья 127 начина-
ется с запретов, так, как это было в предшествующем проекте, кото-
рый
пришел
из
группы
местного
самоуправления.
С
запретов
нельзя

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru