160 страница

0
289

160
ние,
документ,
в котором
вносится предложение,
чтобы оставить
рес-
публикам исключительные полномочия, которые есть у них, и передать
те, от которых отказываются области, поскольку они им не нужны, а все
остальное
должно быть
уравнено в правах. Это
будет,
очевидно, нам
предложено
обсудить
в
дальнейшей
работе
Конституционного
совеща-
ния. В связи с этим я вношу такое предложение: вообще не возвращаться
к ревизии того, что уже здесь было сделано. Подтвердить этим самым
все те предложения, которые мы дали в рабочую комиссию, пусть она
внимательно еще раз все смотрит.
М.Е.
Бугера.
Я оказался у микрофона, поскольку утренняя дискус-
сия,
продолжение
которой
у
нас
сейчас
как
бы
идет,
касалась
учета
Федеративного
договора
в
тексте
Конституции.
И
я
хочу
обратить
внимание уважаемых представителей на то, что в статьях 69 и 70 неболь-
шая подмена есть: в федеративных договорах у нас написано, что пол-
номочия относятся в одном случае к ведению федеральных органов, в
другом случае
— к совместному ведению органов субъектов Федерации
и федеральных органов. Здесь же
в тексте проекта Конституции слова
“федеральных
органов”
заменены
словами
“Российской
Федерацией”.
То
есть
получается
парадоксальная
ситуация,
будто
есть
Российская
Федерация
и будто
отдельно
от нее
существуют
субъекты
Федерации.
Поэтому, если у нас речь зашла об этом, нужно уточнить и в тексте
Конституции написать “федеральные органы”.
Председательствующий.
Вы
абсолютно
правы,
но
эти
вопросы,
я
думаю,
будут
отредактированы.
Я
с
Вами
абсолютно
согласен.
Речь
ведется, конечно, о федеральных органах, а не о
Российской Федерации
в
целом,
когда
мы
говорим
о
компетенции.
Так,
второй
микрофон,
пожалуйста.
С.А.
Зенкин,
Ивановская
область.
Уважаемые
коллеги!
Я
прошу
обратить ваше внимание не только на те положения, которые касаются
федеративного устройства, но и на те нормы, которые регламентируют
статус федеральных органов власти и, в частности, статус Президента.
Например,
весьма
важны
положения,
касающиеся
полномочий
Прези-
дента
распускать
парламент.
Мы
закладывали
совершенно
четкие
нормы по этому поводу в свой
вариант. Речь шла о тех случаях, когда
парламент
не
в
состоянии
сформировать
Правительство.
Однако
свод-
ный текст, полученный нами сегодня утром, предусматривает и другую
возможность,
когда
парламент
выражает
недоверие
Правительству,
в
этом случае также Президент может его распустить.
Кроме
того,
мы
с
вами
закладывали
то,
что
если
парламент
не
принимает
кандидатуру
премьера,
предложенную
Президентом,
то
он
может
сам
в
течение
двух
недель
по
собственной
инициативе
назна-
чить
премьера.
Сводный
вариант
не
предусматривает
такой
возмож-
ности.
Еще
один
момент.
Мы
с
вами
путем
долгих
дебатов
пришли
к
тому,
что
в
Конституции
надо
записать,
что
акты
Президента
носят
подзаконный характер и, в случае их расхождения с нормами Консти-

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru