163 страница

0
321

163
лосовано
23-го,
когда
даже
многие
представители,
получившие
теле-
граммы, в том числе я, отсутствовали в этом зале. Здесь представляет
все
кандидатуры
Президент.
Тогда
как
мировая
практика
иная.
Нигде
в мире
— ни в конституционной монархии, ни в парламентской респуб-
лике,
ни
в
президентской
не
делает
это
единолично
президент.
Везде
— либо
парламент,
исполнительные
органы
и
судебные
органы
на
равных,
так сказать,
началах,
либо,
в основном,
парламент.
Это
я
продолжаю ту мысль, что далеко не последняя точка под принципиаль-
ными важными моментами поставлена. И еще один пример
— из обще-
го раздела, об этом и эксперты говорили,
— были определенные досад-
ные
пропуски.
Например,
в
статье
10
пропущено
одно
важное
слово.
Было
записано
так:
“Государственная
власть
в
Российской
Федерации
осуществляется
на
основе
принципа
разделения
законодательной,
ис-
полнительной
и
судебной
власти”.
Здесь
слово
“принцип”
пропущено.
Вот
такое
словосочетание
“на
основе
разделения
законодательной,
исполнительной
и
судебной
власти”
при
одновременном
закрепле-
нии в статье 5 принципа единства государственной власти
— это вообще
недопустимо.
Принцип
разделения
исполнительной,
законодательной
и
судебной
власти
означает,
как
известно,
разграничение
полномочий,
создание системы сдержек и противовесов. А такое “разделение законо-
дательной, исполнительной и судебной власти”
— его вообще не суще-
ствует.
Председательствующий.
Спасибо. Мы сейчас вернемся ко всем этим
статьям. Второй микрофон, пожалуйста.
Л.П. Лельчук,
заместитель главы администрации Камчатской облас-
ти.
Уважаемые товарищи!
Я хотел бы поднять две деликатные пробле-
мы, о которых мы пока не говорили, но, по-моему, положение дел от
этого не выигрывает.
Первое.
Я прошу вас обратить
внимание
на
ту статью,
где
пере-
числяются
субъекты
Федерации.
Во
вчерашней
“Независимой
газете”
была
опубликована
статья
советника
Президента
Татарстана,
из
кото-
рой
ясно
следует,
что
Татарстан
не
собирается
быть
субъектом
Рос-
сийской
Федерации.
Совершенно
недвусмысленно
это
сказано.
Сегод-
ня
по
телевидению
передали,
что
Татарстан
отозвал
своих
представи-
телей
с
Конституционного
совещания.
Имеем
ли
мы
моральное
право
при
такой
ситуации
эту
республику
записывать
в
число
тех,
кто
со-
ставляет субъекты Российской Федерации, так же, как и Чечню?
Не
стоит
ли
провести
соответствующие
консультации
с
руководи-
телями этих республик, прежде чем таким образом поступать? Во вся-
ком случае у меня вызывает это большое сомнение, и мне кажется, что
эту тему можно обсудить завтра на пленарном заседании. Это первое.
И второе. Это тоже деликатный вопрос, но я не могу его не под-
нять. Не стоит ли нам, а может быть, и на пленарном заседании тоже
обсудить
вопрос
о
введении
в
Конституцию
Российской
Федерации
статьи,
которая
либо
прямо
вводила
запрет
на
право
выхода
субъек-
тов Российской Федерации из состава Федерации, или, во всяком слу-

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru