- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
165 страница
0
317
165
Надо снять эту статью немедленно, это просто ошибка, над этим будут
смеяться,
это
просто
повод
для
критиков
самого
Совещания,
это
не-
нужная вещь.
М.Е. Бугера.
Представитель Камчатской области Лельчук уже под-
нимал вопрос о статье 64. Я немного с другой стороны хотел подойти к
ней. Дело в том, что это будет самая уязвимая статья, потому что, я здесь
считал, 10 кандидатов уже есть на возможное переименование. Если мы
эту статью оставим в виде перечисления, то, возможно, 10, а то и более
раз придется вносить в нее изменения, и парламент только тем и будет
заниматься. Спасибо.
С.А.
Пономарев.
У
меня
тоже
деликатный,
но
организационный
вопрос. При всем уважении к руководителям нашей группы, я думаю,
чтобы представлять интересы и выступать
завтра на пленарном заседа-
нии,
желательно
бы
было
демократическим
путем
выбрать
одного
из
присутствующих
в
зале.
При
этом
критерием,
на
мой
взгляд,
должно
быть не его должностное положение, а, по крайней мере, присутствие на
всех заседаниях с
момента
начала,
с
тем
чтобы,
обладая
достаточной
информацией,
иметь
возможность
выступить
аргументированно.
Я
счи-
таю, что желательно было бы выдвижение от делегаций, но сам предла-
гаю
в
инициативном
порядке
обсудить
кандидатуру
товарища
Тумано-
вой. Спасибо.
Не
представился.
Я хотел прежде всего сказать, что проблема феде-
ративной
формы
государственного
устройства
нам,
конечно,
доставит
много
хлопот,
потому
что
заложен
порочный
принцип
в
организацию
федеральной власти в пределах Российской Федерации. Дело в том, что
предоставили
равный
статус
субъектам
Федерации,
совместили
крити-
чески
национальный
принцип
и
территориальный.
Получается
так,
что
в
Совете
Федерации
национальные
государственные
образования
в
лице своих депутатов реализуют государственную волю своих народов.
А
волю
кого
представляют,
скажем,
Омская,
Калужская,
Рязанская
и
другие области? Разумеется, каждый из них выражает через своих депу-
татов волю только своего населения, а не всего русского народа. В итоге
получается, что воля русского народа как бы расщепляется или умно-
жается
на
основании
наличия
множества
русских
областей.
Я
думаю,
это вызовет очень большие и серьезные последствия при такой поста-
новке вопроса.
Поэтому в данном случае мне представляется
— я выражаю офи-
циальную точку зрения, — что надо этот раздел, касающийся федера-
тивной
формы
государственного
устройства,
радикально
реформиро-
вать. Образовать одну палату
— Совет Федерации
— по национально-
му
исключительно
признаку,
другую
—
Думу
—
по
территориально-
му.
Совмещение
таких
вот
вещей,
когда
области,
административно-
территориальной
единице
придается
одинаковое
право
с
республикой
направлять
по
два
депутата,
это
просто
нарушение
национального
равноправия и это вызовет очень большие последствия.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.