- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
199 страница
0
259
199
В.Г. Тарасенко.
Я думаю, что там, где в статье 130 идет речь о
способах
пересмотра
или
поправках,
оставить
только
один
термин
—
“предложения о поправках положений Конституции”. Потому что пере-
сматривать
Конституцию,
я
думаю,
желающих
сейчас
осталось
очень
мало. Хотя есть рассуждения, что мы ее принимаем на какой-то опреде-
ленный период, она может быть исправлена, но лучше было бы, чтобы
речь шла о каких-то конкретных поправках
— и все. То есть не о пере-
смотре
положений Конституции,
а
только
о
поправках.
Термин “пере-
смотр” исключить из текста статьи.
Председательствующий.
Вы знаете, он появился здесь вот по какой
причине. Мы с вами приняли решение о выделении специального раз-
дела
под
названием
“Основы
конституционного
строя”,
которые
явля-
ются незыблемыми. Поэтому здесь разделяется,
— если вы посмотрите
дальше по тексту,
— что пересмотр относится к положениям 1-й главы,
а поправки
— к главам со 2-й по 8-ю. Это два принципиально разных
вопроса. Не может ставится вопрос о поправках в 1-й главе. Она может
только
пересматриваться
целиком
и
специальным
механизмом,
как
вы
увидите здесь дальше. Вот та логика, по которой это возникло.
Дальше мы можем спорить, так это или не так, но мы зафиксиро-
вали сами разделение Конституции на две части с разным механизмом
принятия изменений. Третий микрофон.
В.А. Борисов.
Я не совсем понял
— мы всю главу обсуждаем или
все-таки по статьям пошли?
Председательствующий.
Я
думаю,
что,
если
есть
необходимость
обсуждать по статьям, мы сейчас так и будем делать.
В.А. Борисов.
У меня есть несколько предложений по разным ста-
тьям. Поэтому лучше было бы все-таки вести обсуждение по статьям.
Тут их всего четыре.
Председательствующий.
Хорошо. Давайте пойдем постатейно.
Статья 130. Какие есть вопросы по статье 130
— кто
имеет право
вносить предложения и какая численность группы депутатов?
У нас есть два варианта текста. Один
— это уже сводный, а дру-
гой
— тот, который мы раздавали нашей группе.
Поэтому здесь раз-
ные нумерации. Идем по сводному тексту
— статья 130. Нет возраже-
ний
по
статье
130?
Кто
за
то,
чтобы
статью
утвердить
в
такой
редакции, прошу голосовать. Большинство. Статью 130 мы прошли.
Статья 131. Пожалуйста, второй микрофон.
А.И. Танеров,
Республика Марий Эл.
В
статье
131
необходимо ука-
зать
способ
формирования
Конституционного
Собрания.
Я
сразу
фор-
мулировку
не
могу
дать,
но
предмет
для
обсуждения
экспертами
примерно
такой,
что
Конституционное
Собрание
формируется
в
соот-
ветствии с законом о выборах Федерального Собрания.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.