209 страница

0
276

209
Председательствующий.
Я бы согласился с этим вариантом, но у нас
осталась только одна последняя позиция по статье, связанной с поправ-
ками, и мы могли бы ее передать в рабочую комиссию, которая сегодня,
я думаю, будет заседать, наверно, часов до 11. И наши четыре товарища
на этом заседании обеспечат защиту нашей позиции. Что касается вто-
рой части, давайте будем определяться, как мы будем поступать с пере-
ходными
положениями.
Я
предлагаю,
прежде
чем
мы
подойдем
к
голосованию
по
переходным
положениям,
определиться
по
этой
пози-
ции. Я понимаю, что есть возражения, — давайте проголосуем.
Кто за то, чтобы принять этот механизм дачи согласия на измене-
ние
Федеративного
договора
от
имени
Российской
Федерации?
Я
еще
раз
прочитаю:
“Согласие
на
изменение
положений
указанных
догово-
ров от имени
Российской
Федерации
дается в
порядке,
предусмотрен-
ном статьей 132 для внесения поправок в Основной Закон Российской
Федерации”.
Пожалуйста, третий микрофон — по мотивам.
А.В.
Бушуев.
Я
бы
хотел
обратить
внимание
на
такой
момент.
Передать
полномочия
субъекту
Федерации
Российская
Федерация
может
просто
решением
Федерального
Собрания.
Дать
согласие
она
может только двумя третями субъектов Федерации. Если мы принимаем
концепцию дачи согласия со стороны Российской Федерации как целого
на
изменение
ее
компетенции
только
при
условии
одобрения
двумя
третями субъектов Федерации, то соответственно с этим давайте внесем
изменения и в статью, где написано, что Российская Федерация может
передавать
часть
своих
полномочий
отдельному
субъекту
Федерации,
напишем,
что
это
возможно
при
одобрении
двумя
третями
субъектов
Федерации.
Тогда
мы
концептуально
выдержим,
так
сказать,
линию
Конституции, а иначе получается какой-то разрыв логический: в одной
части мы Российскую Федерацию рассматриваем только как ее высшие
органы,
а
в
другой
части
Российская
Федерация
определяется
как
ее
субъекты. Мне кажется, такое двоякое толкование не должно находить-
ся в Конституции.
Председательствующий.
Я
вынужден
немного
прокомментировать
ваше
выступление,
поскольку
некоторые
моменты
требуют
уточнения.
Решения выносятся не двумя третями субъектов, вначале идет решение
Федерального Собрания, а потом
— ратификация. Это довольно слож-
ный механизм, но при этом субъекты Федерации не выделяются, у них
может разделиться мнение.
Второй
момент,
что
касается
делегирования
полномочий.
Там
речь
идет
о
делегировании
полномочий
федеральных
органов
испол-
нительной власти, а здесь речь идет о разделении компетенции. И это
два принципиально важных и разных вопроса: делегирование
— одно,
а
договор
— это совсем другое. В первом случае делегирование проис-
ходит
без
согласия
того,
кого
делегируют.
А
когда
разделена
компе-

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru