- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
208 страница
0
294
208
В.А. Борисов.
Нет, я хочу сказать, что надо закончить сегодня работу
и поручить экспертам подработать еще эти положения, исходя из того,
что мы здесь наговорили. И если завтра у нас будет время, допустим, с
9 или 10 до 11 часов, — поработать. Сейчас, по-моему, это бесполезно.
Председательствующий.
Я хотел бы сделать комментарии по этой
части. Если мы вспомним наше принципиальное решение о двух частях
Конституции,
о
появлении
статьи
о
совместном
ведении,
там
была
позиция
—
предусмотреть
два
разных
механизма
изменения
основной
части Конституции,
как говорится,
Основного
Закона
и Федеративного
договора. И более того, мы сегодня с утра начинали разговор о том, что
эти документы имеют принципиально разную юридическую природу. И
невозможно
сделать
единый
механизм
изменения
этих
документов
—
это
принципиально
невозможно.
И
поэтому мы
договорились,
что
до-
говор меняется таким образом
— если все соглашаются. Теперь вопрос:
что такое согласие со стороны России? Прилагается механизм этого.
(И з
з а л а : Вы редакцию почитайте!)
Я
прочитал
редакцию.
Давайте
поставим
на
голосование
вторую
часть. У Вас еще есть возражения? Третий микрофон, пожалуйста.
В.В. Емельянов.
Я понимаю, что все уже устали, но я прошу заду-
маться вот о чем. У нас там три договора о распределении полномочий
и компетенции. Мы делаем механизм, который един для всех. Я не готов
сейчас ответить просто на этот вопрос, но попросил бы обратить ваше
внимание
— стоит
ли
нам
завязывать
механизм
изменения
всех
этих
договоров на две трети Федерального Собрания или нет?
Председательствующий.
Я могу так сказать. Российская Федерация
договаривается
с
субъектами
как
целое.
Поэтому
она
должна
прини-
мать решение как целое.
В.В.
Емельянов.
Но
Федеративный
договор
подписывался
состав-
ными
частями
субъектов
—
республиками
отдельно,
краями,
областя-
ми — отдельно. Мы же сами об этом говорили.
Председательствующий.
В каждом договоре есть две подписываю-
щие стороны: Российская Федерация в целом и республики, Российская
Федерация и края, Российская Федерация и округа. Поэтому везде есть
сторона договора, и вот предлагается механизм, как эта сторона будет
соглашаться
на
изменение
договора.
И
естественно,
он
будет
всегда
одинаков, поскольку стороны одинаковые.
Второй микрофон, пожалуйста.
Не представился.
Уважаемый ведущий! Мы сегодня уже, видимо, не
в состоянии
творчески работать
— мысли уже не вяжутся, формируют-
ся,
внимание
рассеивается.
Поэтому
я
предлагаю,
давайте
соберемся
завтра на час в 9 часов утра, за час до пленарного заседания, рассмотрим
те вопросы, которые нам еще предстоит рассмотреть.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.