250 страница

0
245

250
ность за все. Если она не назначает на третий раз премьера по пред-
ставлению
Президента,
ее
можно
распустить.
Ее
можно
отправить
в
отставку при выражении недоверия Правительству.
Вы посмотрите внимательно статьи 107 и 112, где речь идет о рос-
пуске Государственной Думы. Это, безусловно, заслуживает внимания.
Теперь я хотела обратить еще ваше внимание на две менее значи-
тельные, но тоже достаточно существенные вещи.
Я
не знаю, почему это не попало в розданный сегодня проект Кон-
ституции, но вчера совершенно точно бывшая статья 80, где идет речь
о том, что Президент Российской Федерации является арбитром в спо-
рах,
была
по
предложению Шахрая (второй группы)
включена
в про-
ект. Почему сегодня она здесь не фигурирует, я не знаю, но вчера на
комиссии
она
точно
была
включена
в
какой-то
немного
смягченной
редакции, хотя эта редакция тоже вызывала спор. Надо иметь в виду,
что это решение было принято, это я знаю точно.
Что
касается
суда
присяжных.
Суд
присяжных
— это
статья
118,
насколько
я
помню,
в
теперешней
редакции.
В
предыдущем
тексте,
который у меня здесь имеется, эта статья состояла из двух частей. Пер-
вая
часть:
“Обвиняемый
в
совершении
преступления
имеет
право
на
рассмотрение его дела судом с участием присяжных в случаях, предус-
мотренных
федеральным
законом”.
И
вторая
часть:
“Никто
не
может
быть лишен права на рассмотрение дела в том суде и тем судьей, к
подсудности
которых
относится
данное
дело”.
Эта
статья
вчера
прак-
тически без обсуждения была внесена в главу о правах человека и там
должна
быть
статьей,
примерно,
47-й.
Посмотрите,
пожалуйста,
я
не
успела посмотреть.
С моей точки зрения, это не совсем верно, потому что суд присяж-
ных
как
институт
обязательно
должен
находиться
в
главе
“Правосу-
дие”, и если мы считаем необходимым, чтобы подобная статья была в
правах человека, то отразить вообще наличие суда присяжных в разде-
ле
“Правосудие”
совершенно
необходимо.
Поэтому
это
тоже
вопрос,
на котором следует остановиться.
Вот вся та информация, которую я вам хотела изложить.
Заканчивая,
я
хочу
обратить
ваше
внимание
на
следующее.
Поче-
му, собственно, вчера вернулись к этой формуле, что премьера назна-
чает
Государственная
Дума
по
представлению
Президента?
Основным
аргументом являлось то, что группы не дали соответствующих предло-
жений,
за
исключением
нашей
группы,
которая
по
статье
5,
как
вы
помните,
дала
формулировку:
“Президент
является
главой
исполни-
тельной
власти”.
Больше
никто
этих
предложений
не
внес
и
поэтому
это
было
отклонено.
И
это
правильно.
Мы
— согласительная
комис-
сия, и мы не можем менять концепцию Конституции, поскольку у нас
нет мнения групп. Тем не менее при обсуждении этого вопроса меня
поддерживала все время первая группа
и пятая группа,
— я имею в
виду Шумейко, он тоже поддерживал эту позицию. И если мы хотим
все-таки отстаивать эту позицию,
— что, по-моему, в создавшейся си-

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru