249 страница

0
310

249
В чем разница формулировок? Я хотела бы это пояснить. “Прези-
дент назначает премьера с согласия Государственной Думы” — это пре-
зидентская республика, за которую я выступаю так же, как и вся наша
группа. Формулировка “Государственная Дума назначает премьера по
представлению Президента” — это парламентская республика.
И, несмотря на то, что большинство было за то, чтобы сохранить
такую систему, при которой Президент назначает премьера с согласия
Государственной Думы, мы вернулись к старой формулировке.
В связи с этим в Конституции возникают определенные противоре-
чия, определенные нестыковки. Здесь было сказано, что хорошо, что
усилена формулировка по федеральным министрам. Совершено верно.
Это хорошо. Но это входит в резкое противоречие с тем, что самого-
то
премьера
назначает
Государственная
Дума.
Таким
образом,
мы
сразу в Правительство вводим дисбаланс: премьер назначен Государ-
ственной Думой, федеральные министры назначены Президентом.
Дальше. Если Государственная Дума назначает Правительство, ес-
тественно, она несет за него ответственность. И поэтому за несогласие
с
отставкой
Правительства
Государственная
Дума
не
должна
быть
распущена. Тем не менее, она именно по этому поводу может быть
распущена.
Я просила бы вас сейчас, при обсуждении, обратить осо-
бое
внимание
на
положение Государственной Думы,
которую мы
с
вами очень “любим”, как я понимаю.
Еще хотелось остановиться на этом вопросе. Действительно, нам
удалось добиться того, что будет равное представительство в Совете
Федерации. Сейчас это не записано в Конституции. В Конституции
записано, что Совет Федерации и Государственная Дума выбираются
в соответствии с федеральным конституционным законом, вы из прес-
сы знаете, в результате чего достигнута эта уступка, это равное пред-
ставительство в Совете Федерации. Само это представительство фак-
тически будет не избранным, а назначенным из состава органов власти
субъектов Федерации.
Последним
проектом
в
Совете
Федерации
сосредоточены
огром-
ные полномочия. Это и чрезвычайное положение, и военное положе-
ние, это и импичмент Президента. Это еще одна цена уступки за то,
что там будет равное представительство.
Кроме того, при решении, я сейчас не помню, каких вопросов, в
Совете
Федерации
по
сравнению
с
Государственной Думой
введено
иное число голосов. Если в Государственной Думе две трети голосов,
то в Совете Федерации три четверти. То есть тоже установлено такое
неравенство при голосовании для того, чтобы таким путем обеспечить
меньшинство республик в составе Совета Федерации. Эта уступка до-
стигнута ценой достаточно серьезной. Я не говорю, что это неверно, я
просто констатирую факт.
Что касается Государственной Думы, то она фактически становит-
ся наиболее уязвимой во всей этой структуре. И в результате компро-
миссов именно Государственная Дума будет нести теперь ответствен-

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru