252 страница

0
286

252
введение
чрезвычайного
положения
или
утверждение
президентского
декрета
об
этом,
введение
военного
положения
или
утверждение
пре-
зидентского декрета и вопрос об использовании войск за границей.
Закрепили
это
за
Советом
Федерации.
Аргументация
моих
оппо-
нентов
первоначально
была
такова:
надо
же
что-то
оставить
Совету
Федерации, иначе это будет неприлично.
Я,
пытаясь
найти
компромисс,
предложил
следующий
вариант.
Можно
оставить
это
за
Советом
Федерации,
но
народное
представи-
тельство,
избранное
на
наиболее
демократической
основе,
— Государ-
ственная Дума
— не может быть отстранена от такого ключевого во-
проса,
как
введение,
предположим,
чрезвычайного
положения
или
ис-
пользование
войск
за
границей.
Мало
радости
оттого,
что
вопросы
войны и мира указаны за обеими палатами. Само использование войск
за границей уже может вовлечь страну в войну. А это проходит мимо
Государственной Думы.
На это мои оппоненты мне отвечали, что Дума слишком громозд-
кое учреждение. Может быть,
надо очень быстро ввести чрезвычайное
положение
или
отправить
войска.
Дума
долго
будет
обсуждать,
тем
более
мы
предлагали,
что
она
состоит
из
450
человек,
это
слишком
громоздко
и
долго.
Поэтому
это
не
надо
оставлять
Государственной
Думе.
Я сказал, что я никак не могу согласиться с этим решением и буду,
где смогу, выступать против этого. На это мне было сказано, что это
мое право. Я вам и докладываю об этом.
Теперь,
что
касается
упомянутого
Мариной
Евгеньевной
положе-
ния о формирования Совета Федерации, то
я должен сказать следую-
щее. Вы помните два абзаца, которые были вычеркнуты, в том числе и
по настоянию нашей группы, из основных принципов. Первый абзац о
том, что республики
— суверенные государства, а края и области
государственные
территориальные
образования.
Второй
абзац
это
способ формирования Совета Федерации. Оба эти абзаца нашли место
в проекте Конституции, с той лишь разницей, что формирование Сове-
та
Федерации
помещено
в
“Переходные
положения”,
а
стало
быть,
планируется
на
более
или
менее
ограниченный
срок.
А
что
касается
республик как суверенных государств, то это нашло место не просто в
Конституции,
а
в
первом
разделе,
который
изменить
чрезвычайно
трудно.
Что
касается
замечания
Кронида
Аркадьевича
о
том,
что
права
человека не объявлены в главе 9 неизменяемыми. Это не совсем так.
Часть
самых
главных
положений
о
правах
человека
присутствует
в
главе 1, которую изменить чрезвычайно трудно, а все остальные поло-
жения присутствуют в главе 2, которая может подвергаться изменению
в соответствии с общим порядком изменения Конституции.
И еще
им
три четверти
при голосовании в
Совете Федерации
это, конечно, уступка за то, что мы отказались удовлетворить требова-
ния
автономий
о
том,
чтобы
национальные
формирования
имели
по-

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru