- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
252 страница
0
286
252
введение
чрезвычайного
положения
или
утверждение
президентского
декрета
об
этом,
введение
военного
положения
или
утверждение
пре-
зидентского декрета и вопрос об использовании войск за границей.
Закрепили
это
за
Советом
Федерации.
Аргументация
моих
оппо-
нентов
первоначально
была
такова:
надо
же
что-то
оставить
Совету
Федерации, иначе это будет неприлично.
Я,
пытаясь
найти
компромисс,
предложил
следующий
вариант.
Можно
оставить
это
за
Советом
Федерации,
но
народное
представи-
тельство,
избранное
на
наиболее
демократической
основе,
— Государ-
ственная Дума
— не может быть отстранена от такого ключевого во-
проса,
как
введение,
предположим,
чрезвычайного
положения
или
ис-
пользование
войск
за
границей.
Мало
радости
оттого,
что
вопросы
войны и мира указаны за обеими палатами. Само использование войск
за границей уже может вовлечь страну в войну. А это проходит мимо
Государственной Думы.
На это мои оппоненты мне отвечали, что Дума слишком громозд-
кое учреждение. Может быть,
надо очень быстро ввести чрезвычайное
положение
или
отправить
войска.
Дума
долго
будет
обсуждать,
тем
более
мы
предлагали,
что
она
состоит
из
450
человек,
это
слишком
громоздко
и
долго.
Поэтому
это
не
надо
оставлять
Государственной
Думе.
Я сказал, что я никак не могу согласиться с этим решением и буду,
где смогу, выступать против этого. На это мне было сказано, что это
мое право. Я вам и докладываю об этом.
Теперь,
что
касается
упомянутого
Мариной
Евгеньевной
положе-
ния о формирования Совета Федерации, то
я должен сказать следую-
щее. Вы помните два абзаца, которые были вычеркнуты, в том числе и
по настоянию нашей группы, из основных принципов. Первый абзац о
том, что республики
— суверенные государства, а края и области
—
государственные
территориальные
образования.
Второй
абзац
—
это
способ формирования Совета Федерации. Оба эти абзаца нашли место
в проекте Конституции, с той лишь разницей, что формирование Сове-
та
Федерации
помещено
в
“Переходные
положения”,
а
стало
быть,
планируется
на
более
или
менее
ограниченный
срок.
А
что
касается
республик как суверенных государств, то это нашло место не просто в
Конституции,
а
в
первом
разделе,
который
изменить
чрезвычайно
трудно.
Что
касается
замечания
Кронида
Аркадьевича
о
том,
что
права
человека не объявлены в главе 9 неизменяемыми. Это не совсем так.
Часть
самых
главных
положений
о
правах
человека
присутствует
в
главе 1, которую изменить чрезвычайно трудно, а все остальные поло-
жения присутствуют в главе 2, которая может подвергаться изменению
в соответствии с общим порядком изменения Конституции.
И еще
им
три четверти
при голосовании в
Совете Федерации
—
это, конечно, уступка за то, что мы отказались удовлетворить требова-
ния
автономий
о
том,
чтобы
национальные
формирования
имели
по-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.