- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
278 страница
0
262
278
время и знания, рассмотреть все те статьи, которых будет касаться одна
основная поправка. Как я говорила сегодня утром, эта поправка сводит-
ся к тому, что Председатель Правительства Российской Федерации на-
значается с согласия Государственной Думы Президентом. Все осталь-
ное
— это производное от этой поправки. Поэтому, решив этот вопрос
в принципе, мы затем можем просмотреть поправки по остальным ста-
тьям Конституции. И я могу сразу сказать, что в наибольшей степени
лично у меня вызывает сомнение то, каким образом я предложила сейчас
изложить статью 112 (я потом на этом могу остановиться подробнее),
потому что здесь нет никаких механизмов.
Если говорить о сути, то я еще раз повторю только то, что я говори-
ла сегодня утром. Мы с вами на нашем втором заседании,
— это было,
по-моему,
второго
числа,
—
приняли
поправку,
касающуюся
бывшей
5-й статьи: кто такой у нас Президент. И очень дружно проголосовали
за то, что Президент является главой исполнительной власти.
Эта позиция нашей группы не
нашла отражения в других статьях
Конституции.
В
частности,
в
главном,
кардинальном
вопросе.
Если
Президент
—
глава
исполнительной
власти,
то
он,
соответственно,
должен
назначать
с
согласия
Государственной
Думы
премьер-мини-
стра.
Как
я
уже
сегодня
говорила,
эту
позицию,
опираясь
именно
на
решение нашей группы, что Президент
— глава исполнительной влас-
ти,
я
проводила
последовательно
на
заседаниях
согласительной
комис-
сии и до вчерашнего дня мне удалось отстоять эту позицию, она была
принята
большинством.
И
каждый раз,
когда
ее
вновь возвращали
на
обсуждение
согласительной
комиссии,
она
набирала
все
большее
и
большее число сторонников. И последний раз, когда по этому вопросу
голосовали, голосование было практически единогласное.
Эту
позицию
не
отвергает
и
Сергей
Александрович
Филатов.
Но
Сергей
Александрович
вчера
абсолютно
справедливо
сказал,
что
со-
гласительная комиссия не может вносить
подобного рода изменения в
проект Конституции,
поскольку у нее
нет поддержки групп. Это
пра-
вильно.
Следовательно,
если
мы
сегодня
принимаем
подобные
решения
и
проводим
определенную
работу
в
пятой
группе,
в
первой
группе
и,
может быть, в третьей группе, которые поддерживают эту позицию (в
пятой
и
в
первой,
я
знаю,
что
точно
поддерживают),
то
тогда
мы
могли бы и настаивать на том, чтобы согласительная комиссия и пле-
нарное
заседание
вернулись
к
рассмотрению
этого
положения
Кон-
ституции.
Повторяю,
оно
является
важнейшим.
Важнейшим
для
нас
потому,
что
Свободно-демократическая
партия
России,
которую
я
здесь
представляю,
и
лично
я
являемся
сторонниками
президентской
республики.
Формула:
“Президент
назначает
премьер-министра
с
согласия
Го-
сударственной Думы” — это формула президентской республики.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.