- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
279 страница
0
250
279
Формула:
“Государственная
Дума
назначает
премьер-министра
по
представлению Президента” — это формула парламентской республики.
Кроме
этих
аргументов,
я
могу
добавить
следующее.
Приняв
по-
добного
рода
положение,
которое
только
подтверждает
уже
решенное
нами,
что
Президент
— глава
исполнительной власти,
мы
тем
самым
устраняем
противоречия,
которыми
сегодня
наполнена
часть,
касаю-
щаяся формирования Правительства.
Я
уже
говорила
сегодня,
и Кронид
Аркадьевич
говорил,
что
Пре-
зиденту
дано
исключительное
право
назначения
федеральных
мини-
стров,
что
входит
в
противоречие
с
правом
Государственной
Думы
назначать премьер-министра.
Я
уже
говорила
сегодня,
что
Государственная
Дума
назначает
Председателя Правительства. Затем наступает ее роспуск по предложе-
нию
Президента
за
ошибки
Правительства.
Тогда
должна
Государст-
венная Дума нести ответственность. Эта статья 112
— я о ней специ-
ально говорила
— входит в противоречие с механизмом роспуска Го-
сударственной
Думы,
с
тем,
какую
она
сегодня
несет
ответственность
за назначение премьер-министра.
Поэтому
я
предлагаю
проголосовать
по
принципиальному
вопро-
су,
по
основной
формулировке
—
“Президент
Российской
Федерации
назначает
с
согласия
Государственной
Думы
Председателя
Правитель-
ства
Российской
Федерации”.
А
дальше,
посмотрев
остальные
поправ-
ки, и в частности к статье
112, попросить наших экспертов еще пора-
ботать для того, чтобы привести все статьи в соответствие с предло-
женной сейчас процедурой.
Что вызывает у меня сомнение в 112-й статье? Я здесь предложила
такую
формулировку
текста.
После
третьей
части
статьи
последнего
проекта,
которая
говорит
о
том,
что
Государственная
Дума
выражает
недоверие
Правительству,
идет
часть
четвертая,
редакцию
которой
я
просто не понимаю, потому что там написано так: “Недоверие Прави-
тельству
вызывает
его
отставку”.
А
после
этого
идет
такая
фраза:
“Президент
Российской
Федерации
в
соответствии
с
решением
Госу-
дарственной
Думы
либо
отправляет
в
отставку
Правительство,
либо
распускает
Государственную
Думу”.
То
есть
здесь
совершенно
полная
алогичность.
Я предлагаю,
сняв четвертую часть
этой статьи,
третью часть
до-
полнить
таким
текстом:
“Президент
Российской
Федерации
после
про-
ведения
консультаций
с
Государственной
Думой
и
Правительством
Российской
Федерации
либо
объявляет
об
отставке
Правительства,
либо
распускает
Государственную
Думу”,
убрав
слова,
что
недоверие
влечет
за
собой
отставку.
Это
входит
в
противоречие
с
остальным
текстом.
Почему я остановилась на этой 112-й статье? Потому что в таком
случае нам следовало бы подумать о том, какие условия ставятся при
роспуске Государственной Думы
— дополнительные
условия,
не более
того.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.