- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
288 страница
0
271
288
Кто воздержался? 2.
Принято предложение Салье. Прежнее решение группы отменено.
Следующий
пункт.
Давайте
проведем
одно
голосование
за
первый
и за второй варианты. Голосование за первый вариант будет означать
голосование против второго и наоборот.
Первый
вариант
—
нет
права
роспуска
у
Президента,
нет
права
отправлять
Правительство
в
отставку
у
парламента.
Это
предложе-
ние,
голосование
против
него
будет
означать
голосование
за
право
роспуска.
С места.
Давайте отдельно голосовать.
Председательствующий,
Хорошо. Кто за то, чтобы не было права
роспуска у Президента и не было права у парламента посылать в отстав-
ку Правительство?
В.И. Филин.
Виктор Леонидович, разрешите?
Председательствующий. Пожалуйста.
В.И. Филин.
Есть предложение все-таки разбить это на два варианта.
Я понимаю, что здесь противоречие.
Председательствующий.
Мы можем прийти к абсурдной ситуации,
при которой у Президента будет право роспуска парламента, а у парла-
мента не будет права отставки Правительства или наоборот, не менее
абсурдная
ситуация,
когда
парламент
будет
иметь
право
отправлять
в
отставку
Правительство,
а
у
Президента
не
будет
права
распустить
парламент.
В.И. Филин.
В принципе, Вы правы, но я хочу сказать следующее.
Если
парламент
выражает
недоверие
Правительству,
то
Президент
оп-
ределяется — отправлять его в отставку или нет.
Председательствующий. Разумеется.
В.И.
Филин.
Но это
не
значит,
что
парламент
отправляет Прави-
тельство
в
отставку.
Это
разные
вещи
совершенно.
Вы,
наверное,
не
уловили мою мысль.
Председательствующий.
Я прекрасно уловил. Здесь есть разные воз-
можности, они, кстати, записаны здесь.
В.И. Филин.
Конечно, я же ничего нового не говорю.
Председательствующий.
Они записаны здесь, но, в принципе, может
ли парламент отправить в отставку Правительство?
В.И. Филин.
А я говорю о другой схеме, Виктор Леонидович, кото-
рая записана. Если парламент выразил вотум недоверия Правительству,
то Президент должен рассмотреть в определенный срок отставку Пра-
вительства. Он либо принимает эту отставку, либо обосновывает, поче-
му
он
ее
не
принимает.
Это
нормальное
явление.
А
если
парламент
определяет, что данное Правительство не справилось со своими обязан-
ностями и выражает ему вотум недоверия и без Президента это решает,
то, извините, это уже чисто парламентская республика. А если мы гово-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.