- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
317 страница
0
270
317
через местное самоуправление, через
духовные конфессии, через твор-
ческую
деятельность,
через
общественные
объединения,
—
все
это
формы управления народа.
Председательствующий. Но не формы власти.
Ю.А.
Милюков.
Задача
Конституции
указать,
что
есть
государст-
венная власть, а что есть самоуправление, куда государство не должно
вмешиваться, где мы сами управимся, в том числе на местных террито-
риях. Поэтому, конечно же, власть народа осуществляется только через
участие в системе органов государственной власти, а его самоуправле-
ние во всех видах самореализуется через другие нормы, тоже закреплен-
ные в Конституции,
— в праве на объединения, в праве на профсоюзы
и экономическую деятельность и в праве на территориальное самоуп-
равление в том числе.
Председательствующий.
Вообще-то,
в
первой
части
записано:
“Единственным
источником
государственной
власти
является
народ”.
Подчеркнуто
—
“источником
государственной
власти”.
Вторая
часть
несколько противоречит этому в этой части: “непосредственно, а также
через
систему
органов
государственной
власти
и
местного
самоуправ-
ления”. А местное самоуправление мы специально отделяем от государ-
ственной власти в этой Конституции. Поэтому Милюков прав и Бенду-
кидзе прав, на мой взгляд.
Голосую.
Кто
за
то,
чтобы
из
второй
части
статьи
3
исключить
слова “и местного самоуправления”? Кто “против”? 1. Проходит.
К.А.
Бендукидзе.
В части первой статьи 3 надо записать просто: “ее
народ”. Предлагаю исключить слово “многонациональный”.
Председательствующий.
Ну,
тут
бы
хотелось
из-за
политических
соображений “многонациональный” оставить!
Давайте
голосовать.
Кто
за
то,
чтобы
слово
“многонациональ-
ный” исключить? Не проходит.
Статья
4.
“Суверенитет
Российской
Федерации”
и
так
далее.
По-
жалуйста.
Ю.А.
Милюков.
Нельзя
принимать
в
предлагаемой
редакции
пос-
леднюю часть, потому что мы предлагаем разделение государственной
власти. Под словом “единство”, видимо, имеется в виду нечто другое.
Председательствующий.
В последней части говорится: “На террито-
рии
Российской
Федерации
обеспечивается
единство
государственной
власти”.
Ю.А.
Милюков.
А мы хотим, чтобы у нас было разделение государ-
ственной власти. Либо должно быть какое-то пояснение
— “территори-
альное
единство”,
потому
что
в
одной
статье
мы
будем
говорить
о
разделении
государственной
власти
как
главном
конституционном
принципе, а здесь мы говорим о единстве, и опять будут спекуляции
потом: одна статья противоречит другой!
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.