377 страница

0
240

377
Вы
здесь
увидите,
что
введено
понятие
“федеральный
конституци-
онный
закон”.
Есть
просто
федеральный
закон,
есть
конституционный
федеральный
закон.
Надо
сказать,
что
все,
что
принимается
федера-
тивным
парламентом,
это
федеральный
закон
о
федеративных
дейст-
виях.
Но
есть
просто
закон,
а
есть
конституционный
закон.
Разница
между ними существенная и не только в процедуре принятия: простой
закон
принимается
простым
большинством,
а
конституционный
закон
— двумя
третями.
В
ряде статей,
очень
важных,
вы
отметите,
что
установлен
определенный
принцип,
а
затем
сказано,
что
порядок
осуществления
этого
принципа
устанавливается
конституционным
за-
коном.
То
есть
конституционный
закон
— как
бы
продолжение
Кон-
ституции.
Не
часть
ее,
но
это
раскрытие
тех
конкретных
положений,
которые в общей форме
— и только в общей форме
— могут быть
сформулированы
в
Конституции.
Это
обяжет
будущий
парламент
во
всех тех случаях, когда в норме Конституции сказано, что это устанав-
ливается
конституционным
законом,
такой
конституционный
закон
принять.
Но
вы
сами
понимаете,
то,
что
связано
с
Конституцией,
должно иметь авторитет высший, более высокий уровень согласия для
того,
чтобы
стать
действительно
документом,
позволяющим
Консти-
туции
работать.
Вот
отсюда
различие
между
федеральными
конститу-
ционными законами и просто федеральными законами.
Роспуск
Государственной
Думы.
Справедливо
было
указано
о
том,
что
это
весьма
острый
инструмент
государственной
политики.
Прежде
всего,
конечно,
можно
отметить,
что
равновесие
между
законодатель-
ной
и
исполнительной
властями
проявляется
именно
в
этих
двух
ин-
ститутах. Каких? Государственная Дума
— парламент
— выражает до-
верие
или
недоверие
Правительству.
Правительство
может
уйти
в
от-
ставку.
Но
и
Президент,
который
встречается
с
такого
рода
практи-
кой,
должен
иметь
рычаги
влияния
на
саму
Государственную
Думу,
чтобы
обе
стороны
чувствовали
ответственность
друг
перед
другом.
Это
первое.
Без
права
Президента
распускать
Государственную
Думу,
по-моему,
нет
права
Государственной
Думы
увольнять
Правительст-
во. Но важно это обставить серьезными гарантиями.
И вот в последнем варианте, который вам здесь роздан, эти серьез-
ные
гарантии
предусмотрены.
Здесь
вы
увидите
два
основания
для
роспуска Государственной Думы и одно из
них
— это недоверие Пра-
вительству (112-я статья). Но это недоверие может быть выражено не
ранее чем через год после того, как начала работать Государственная
Дума. Роспуск не может быть применен Президентом, когда возбужде-
но
производство
по
импичменту.
И
другие
очень
важные
гарантии,
которые
вы
увидите
в
новом
тексте
проекта
Конституции,
учитывают
международный
опыт
и
полностью
соответствуют
пожеланию,
чтобы
этот
институт,
раз
он
остается
в
Конституции,
должен
быть
четко
и
строго
ограничен.
Чтобы
и
Президент
чувствовал
себя
ответственным,
когда он принимает решение о роспуске Государственной Думы. Кста-
ти, мы говорим “роспуск, роспуск”, но ведь это не просто роспуск

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru