376 страница

0
257

376
двигает, тот не решает. Не может быть прокурор
— он же и судья. А
вот тот, кто решает, тот сам не обвиняет, тот смотрит, какое обвине-
ние
выдвинуто
и,
будучи
объективным,
не
связанным
с
этим
обвине-
нием,
в
состоянии
решить
этот
вопрос
максимально
объективно.
Это
проверенный
способ
построения
демократических
институтов,
прове-
ренный способ решения таких острейших вопросов, тем более в отно-
шении устранения от должности главы государства.
И,
наконец,
Федеральное
Собрание.
Вы
посмотрите,
здесь
принци-
пиальная
разница
с
многими
предшествующими
проектами.
Семиде-
сятилетняя
традиция
действия
законодательного
органа,
правда,
он
называет
себя
представительным
— заключающаяся в
том,
что
разни-
ца
между
палатами
хоть
и
провозглашалась,
но
мало
ощущалась
в
реальности,
здесь
принципиально
устранена.
Здесь
выделена
и
четко
сформулирована
компетенция
палат
Федерального
Собрания:
Госу-
дарственной
Думы
и
Совета
Федерации.
Я
не
буду
перечислять
их
полномочия,
вы
увидите
из
текста,
но
это,
действительно,
принципи-
ально.
Это
есть
путь
к
построению
по-настоящему
эффективного
и
демократического законодательного собрания.
Среди
прочих
моментов,
новых
по
сравнению
с
тем,
что
было
в
предыдущем
проекте,
например,
исключено
положение,
согласно
ко-
торому
бюджет
и
другие
финансовые
законопроекты
вносятся
в
Фе-
деральное
Собрание
только
Президентом
или
Правительством.
Это
было
первоначальной
идеей.
Многие
возразили
почему
такая
монополия,
а
где
роль
депутатов?
И
окончательная
формула,
как
вы
увидите,
такова:
эти
законопроекты
вносятся
только
при
наличии
за-
ключения
Правительства.
То
есть
игнорировать
Правительство,
внося
такие
серьезные
финансовые
законопроекты,
а
потом
Прави-
тельству
заставлять
расхлебывать
то,
в
чем
оно,
как
говорится,
ни
сном, ни духом
не
участвовало,
— и это
уже
практика
показала,
это
ведет к деструкции.
Но,
если получено
заключение
Правительства
и
вносится
законопроект
это
скорее
всего
реальный
законопроект
или по крайней мере такой законопроект,
по
поводу которого Прави-
тельство уже высказало свое суждение, и это суждение уже невозмож-
но
игнорировать
при
принятии
соответствующего
финансового
законопроекта. А уж не мне вам говорить, вы сами прекрасно помни-
те,
что
у
нас
происходит
подчас
с
законопроектами,
имеющими
фи-
нансовый характер.
И здесь
мы
как будто
бы нащупали необходимое
согласие
между
исполнительной
и
законодательной
властью
по
этим
вопросам.
Финансы
страны
это
целиком
прерогатива
парламента.
Это
тоже
азбука
демократии.
Средства
отпускает
только
парламент.
Но вместе с тем и в этой своей деятельности он должен быть ограни-
чен
реальным
состоянием
дел,
за
которые
отвечает
Правительство.
Поэтому
принимать
что-то
против
воли
Правительства
или
без
учета
его
заключения,
это,
конечно,
ведет
к
состоянию
достаточно
неприят-
ному для всего общества.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru