385 страница

0
285

385
ентация
законодательства,
которая
здесь
есть,
позволяет
в
реальных
конкретных
законах
эту
защиту
молодежи
осуществлять.
Препятствий
для этого нет. По-моему, так.
Б.Н. Ельцин.
Третий микрофон.
В.И. Филин,
Российская социально-либеральная партия.
У меня один
вопрос,
Александр
Максимович.
Одна
из
самых
важных
статей,
по
моему мнению, это статья 80
— о Президенте Российской Федерации. У
меня вопрос
такого
плана.
Как Вы
считаете,
эта
статья соответствует
парламентской
республике
или
все-таки
это
соответствует
президент-
ской республике? Либо это некий симбиоз, который никому не понятен?
Можно, конечно, сделать ссылку, что в Штатах президентская респуб-
лика в связи с тем, что
Президент обладает исполнительной властью.
Здесь он такой власти лишен.
И второе, это то, что здесь в статье 80 сказано о том, что Государ-
ственная
Дума
назначает
Председателя
Правительства
Российской
Федерации,
а
мне
кажется,
должны
были
написать,
что
согласовывает
Президент
кандидатуру
Председателя,
если
мы
хотим
построения
все-
таки президентской республики.
И еще одно. Мне здесь также кажется очень странным, что Прези-
дент
представляет
Государственной
Думе
кандидатуры
для
назначе-
ния на должности судей Конституционного Суда, Верховного Суда,
это
ведь
отдельная
ветвь
власти.
И
Президент,
как
одна
из
ветвей
власти, представляет другую ветвь власти. Не накладка ли это?
А.М.
Яковлев.
Да.
Насчет
модели
республики.
Вы
знаете,
такие
предложения
были:
давайте
сначала
выберем
модель,
решим,
какая
модель лучше, и потом под эту дивненькую и гладенькую модель, под-
гоним всю нашу жизнь. Такие предложения были. Мы их отвергли. И
на
вопрос
это
президентская
или
парламентская
республика
я
отвечаю — это не то и не другое. Это то, что мы сочли подходящим для
нашей реальности. И думаю, мы были правы. Ни чисто американская
президентская, ни чисто британская парламентская форма нам не под-
ходят. Мы с вами не американцы и не англичане, а россияне. И поэтому
мы особенно не заботились о чистоте модели. Чем мы были озабоче-
ны — это равновесием властей, о том, чтобы никакая власть не злоупот-
ребила
своими
полномочиями,
чтобы
другая
власть
могла
ее
уравновесить. К этому мы всячески стремились. Если мы здесь где-то
согрешили,
давайте
обсуждать
и
выправлять,
но
подгонять
под
какую-то модель я как-то не был бы склонен. Это первое.
( А п л о д и -
с м е н т ы . )
Далее.
В
отношении
того,
что
Президент
представляет
судей.
А
кто
же
их
будет
представлять?
Сами законодатели,
которые
их
же
и
утверждают?
Вот
здесь-то
принцип
разделения
властей
и
нарушился
бы.
Президент
представляет,
но
не
назначает. А кто
назначает
— не
представляет.
Вот
так
они
друг
друга
и
уравновешивают,
добиваются
согласия. ( А п л о д и с м е н т ы . )

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru